Тестовые задания для самопроверки
Вопросы 1. Стараетесь ли Вы закончить беседу, если тема Вам не нравится? 2. Может ли неудачное выражение спровоцировать Вас на грубость? 3. Могут ли Вас раздражать манеры собеседника? 4. Избегаете ли Вы вступать в беседу с малоизвестным человеком, даже если он стремится к этому? 5. Имеете ли Вы привычку перебивать собеседника? 6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете о другом? 7. Меняется ли Ваш тон, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник? 8. Меняете ли Вы тему разговора, если собеседник коснулся щекотливого для Вас вопроса? 9. Поправляете ли Вы собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные термины? 10. Может ли у Вас быть снисходительным тон с оттенком пренебрежения в общении? Ключ: Если Вы набрали менее 54 баллов, то Вы плохо слушаете то, что Вам говорят. Если Вы набрали от 54 до 62 баллов, то Вы относитесь к среднему уровню слушателей. Если вы набрали более 62 баллов, то Вы слушатель высокого уровня *Примечание. Цит. по Руденко, А. М. Деловые коммуникации: учебник/А. М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с. Тестовые задания для самопроверки Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Определите третью фазу деловой беседы: а) опровержение доводов собеседника; б) аргументирование; в) передача информации; г) принятие решения. 2. Выберите один из этапов фазы передачи информации: а) «перехватывание» инициативы; б) формирование предварительного мнения; в) пробуждение интереса к беседе; г) обсуждение проблем. 3. Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающим достижение определенного результата:
а) деловые совещания и собрания; б) публичные выступления; в) деловые переговоры; г) деловая беседа. 4. При каком методе ведения переговоров достигается согласие между партнерами: а) вариационном методе; б) методе сотрудничестве; в) компромиссном методе; г) методе интеграции. 5. К какому типу совещаний относятся использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности: а) информативное собеседование; б) совещание с целью принятия решений; в) научное совещание; г) творческое совещание. 6. Прием психологического воздействия на собеседника, сущность которого заключается в обращении к логике, разуму человека: а) заражение; б) внушение; в) убеждение; г) подражание. 7. Произнесение вслух имени человека относится к приему: а) зеркало отношений; б) комплименты; в) имя собственное; г) терпеливый слушатель. 8. Улыбка, демонстрация положительных эмоций партнеру – черты приема: а) комплименты; б) зеркало отношений; в) терпеливый слушатель; г) имя собственное. 9. Механизм социального восприятия членами группы друг друга – это: а) социально-психологическая рефлексия; б) каузальная атрибуция; в) идентификация; г) «внутригрупповой фаворитизм»; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 10. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется: а) идентификация; б) стереотипизация; в) конформизм; г) идиосинкразический; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 11. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, – это: а) физиогномическая редукция; б) каузальная атрибуция; в) социальная перцепция; г) групповая идентификация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 12. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это: а) каузальная атрибуция;
б) рефлексия; в) фрустрация; г) эмпатия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. ЛИТЕРАТУРА а) основная литература 1. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Самыгин, С. И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с. б) дополнительная литература 1. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru 2. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru 3. Варламова, И. Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=226861 4. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с. 5. Кузнецов, И. Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=112230 в) Интернет-ресурсы 1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. gramota. ru/ 2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gramma. ru 3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //slovari. yandex. ru 4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т. п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. jargon. ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|