Тестовые задания для самопроверки
Доклады Подготовьте доклады с презентациями по темам: «Пространственная психология или проксемика», «Национальные особенности невербальной коммуникации».
Тестовые задания для самопроверки Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Функция речи, которая связана с передачей знаний, отношений, желаний и чувств: а) сигнификативная функция; б) функция обобщения; в) регулятивная функция; г) функция коммуникации. 2. Речь, реализуемая различными графическими или техническими средствами и воспринимаемая зрительно: а) внутренняя речь; б) внешняя речь; в) письменная речь; г) устная речь. 3. Принцип речевого воздействия, предполагающий учет культурно-образовательного уровня делового партнера, его жизненного и производственного опыта: а) принцип доступности; б) принцип ассоциативности; в) принцип экспрессивности; г) принцип сенсорности. 4. Функция невербальной коммуникации, сущность которой выражается в использовании невербальных знаков для координации взаимодействия между людьми: а) функция дополнения; б) функция опровержения; в) функция замещения; г) функция регулирования. 5. Движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние, способное предоставить истинную информацию о том, что переживает человек: а) мимика; б) пантомимика; в) кинесика; г) такесика. 6. О чем свидетельствует прикладывание рук к груди и прерывистое прикосновение к собеседнику: а) о расположении к нему; б) неискренности по отношению к нему; в) доминировании над ним; г) неуверенности в общении с ним. 7. Дистанция в общении с человеком от 1, 2 до 3 метров, которая устанавливается в случаях, когда общение происходит с незнакомым человеком:
а) интимная; б) личная; в) социальная; г) публичная. 8. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. 9. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его: а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 10. Большинство используемых жестов и поз: а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
ЛИТЕРАТУРА а) основная литература 1. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Самыгин, С. И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с. б) дополнительная литература 1. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru 2. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru 3. Варламова, И. Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=226861 4. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.
5. Кузнецов, И. Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=112230 в) Интернет-ресурсы 1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. gramota. ru/ 2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gramma. ru 3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //slovari. yandex. ru 4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т. п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. jargon. ru/
СЕМИНАР № 3. Основные формы делового общения: особенности, закономерности, характеристики План 1. Основные формы делового общения. 2. Деловая беседа. Кадровая деловая беседа. 3. Деловые переговоры: классификация; структура; приёмы, применяемые на разных этапах деловых переговоров. 4. Деловая беседа как основная форма делового общения. 5. Психологические аспекты переговорного процесса. 6. Деловые совещания. В процессе занятия проводятся: - устный опрос; - представление и обсуждение докладов с презентацией по указанным темам; - деловая игра «Переговоры».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|