Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СЕМИНАР № 4. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики. Особенности телефонной коммуникации




СЕМИНАР № 4. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики. Особенности телефонной коммуникации

План

1. Определение и классификация споров.

2. Основные правила ведения спора.

3. Полемические приемы.

4. Основные правила ведения делового разговора по телефону.

В процессе занятия проводятся:

- устный опрос;

- ролевая игра;

- тренинговые упражнения.

 

Контрольные вопросы для проверки знаний

1. Охарактеризуйте разные виды споров.

2. Каковы основные правила ведения спора? Перечислите их и охарактеризуйте.

3. Какие полемические приёмы используют участники спора, чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента?

4. Что называют уловкой в споре? Перечислите и охарактеризуйте данные приёмы.

5. В чём заключается специфика телефонного разговора, из каких частей он состоит, что такое языковые клише телефонного разговора?

6. Каковы правила речевого этикета в телефонном разговоре?

7. Каковы правила телефонного общения с секретарями?

Задания для самостоятельной работы

 


 

Перед выполнением Задания 1 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 4 «5. 3. 1. Аргументация, методы аргументации».

Задание 1. Обучающая игра «Займи позицию».

Приведите шесть аргументов к тезису «Высшее образование должно быть платным» и шесть аргументов к тезису «Высшее образование должно быть бесплатным».

P. S. Аргументы нужно подготовить заранее (письменно). Они должны быть не психологическими, а логическими.

Задание 2. Прочитайте образцы телефонных разговоров. Выпишите из них формулы делового этикета. Укажите границы частей разговора и напишите названия этих частей.

Диалог 1

- Компания «Стройбизнес», Вас слушает секретарь директора Семёнова Анна Макаровна.

– Здравствуйте. С Вами говорит менеджер по продажам фирмы «Каскад» Маркелов Александр Игнатьевич. Я договаривался созвониться с Аркадием Петровичем о приобретении нашей продукции.

– К сожалению, Аркадий Петрович сейчас в командировке. Он будет в конце недели. Я могу ему что-нибудь передать?  

- Передайте, пожалуйста, мой контактный телефон. Маркелов Александр Игнатьевич: 951-20-79. Буду очень благодарен, если Аркадий Петрович найдёт время, чтобы перезвонить мне.

- Хорошо, передам. Что-нибудь ещё?

- Нет, спасибо. До свидания.

- Всего доброго.

Диалог 2

- Слушаю Вас.

- Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Екатерину Николаевну.

- А по какому вопросу?

- По поводу гаража.

- Одну минуточку.

- Екатерина Николаевна, здравствуйте. Это Игорь Алексеевич. Екатерина Николаевна, в пятницу, в семь часов вечера у нас состоится заседание правления гаражного кооператива. Пожалуйста, подготовьте к обсуждению наши документы по приватизации земельного участка.

- Хорошо, подготовлю. Скажите, пожалуйста, Игорь Алексеевич, а моё присутствие обязательно? Дело в том, что у меня на это время запланирована личная встреча.

- Я бы Вас попросил по возможности перенести встречу, Екатерина Николаевна. Вы знаете, ситуация у нас сложная, а Вы лучше всех владеете вопросом, во всяком случае, в части документального его оформления.

- Я поняла. Попробую освободить время и перезвоню Вам.

- Договорились. В любом случае жду Вашего звонка. До свидания.

- До свидания.

Задание 3. Обучающая ролевая игра по теме «Культура телефонного разговора».  Прочитайте тексты предложений по трудоустройству. Позвоните в фирму и получите дополнительную информацию об условиях работы и требованиях к претенденту. Разыграйте ситуацию телефонного разговора в парах: первая половина группы – Текст 1, вторая половина группы – Текст 2. Время разговора – не более четырёх минут.

Текст 1

Фирма «Н-центр» набирает сотрудников на ряд вакансий с возможностью работы по городу и области (возраст 20 – 50 лет). ОТКРЫТЫ ПОЗИЦИИ: - торговый представитель-демонстратор (обучение) – з/п 28300; - помощник менеджера – з/п от 32000. 370-4800, 374-9065

Текст 2

Компания-разработчик ЗАО «Стройсервис» проводит набор сотрудников на ряд вакансий. З/п от 40000. Мы ждём Вас ежедневно ровно в 14. 00, выходные – воскресенье, понедельник. Адрес: г. Москва, Ленинский пр., д. 161/3 (школа № 361), 3 минуты от станции метро «Маяковская»

Тестовые задания для самопроверки

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Уловка, которая строится на желании оппонента казаться лучше, чем он есть на самом деле, на боязни его уронить себя в глазах окружающих, называется:

а) подмазывание аргумента;

б) двойная бухгалтерия;

в) ставка на ложный стыд.

2. Уловка, когда тезис оппонента объявляется опасным для государства, общества, организации, называется:

а) довод к городовому;

б) палочные доводы;

в) срывание спора.

6. Виды спора по цели:

а) дискуссия;

б) полемика;

в) форум.

3. Тезис или аргумент обращается против того, кто их высказал. Этот полемический приём называется:

а) атака вопросами;

б) довод к человеку;

в) возвратный удар.

4. Правила ведения спора:

а) умейте выделить пункты разногласия;

б) правильно пользуйтесь в споре понятиями;

в) не обращайте внимания на поведение оппонента.

5. Вместо обсуждения по существу того или иного положения начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего. Этот полемический приём называется:

а) возвратный удар;

б) юмор, ирония, сарказм;

в) довод к человеку.

6. Грубые непозволительные уловки:

а) срывание спора;

б) прямые оскорбления;

в) оттягивание возражения.   

7. Основные требования, предъявляемые к деловому разговору по телефону:

а) повышенная громкость голоса;

б) быстрый темп речи;

в) чёткое произношение слов, особенно фамилий и чисел.

8. Как, согласно правилам этикета, следует начать разговор по телефону:

а) коротко и четко сказать «да, слушаю»;

б) представиться и назвать свое учреждение;

в) молча ждать, что скажет вам звонящий;

г) если Вы заняты, то словами «перезвоните позже».

9. Оптимальное время для деловых звонков:

а) после обеда;

б) в конце рабочего дня;

в) с 9 до 10 часов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...