Дешифратор: за каждый ответ «а»поставьте себе4 балла; за каждый ответ «б»поставьте себе2 балла;за каждый ответ «в»поставьте себе 0 баллов.
Дешифратор: за каждый ответ «а»поставьте себе4 балла; за каждый ответ «б»поставьте себе2 балла; за каждый ответ «в»поставьте себе 0 баллов. Ключ: До 14 баллов: Вы ищете повод для споров, большая часть которых просто мелочна. Любите критиковать, только когда это выгодно Вам. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности? 15 – 29 баллов: о Вас говорят, что вы – конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение. Невзирая на то, как это повлияет на ваши личные и служебные отношения. 30 – 44 балла: Вы тактичны, легко избегаете конфликтных ситуаций, стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда решаетесь ее оказать. Может быть, Вы все требуете от других. * Примечание. Цит. поРуденко, А. М. Деловые коммуникации: учебник/А. М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с. Тестовые задания для самопроверки Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатываются общий взгляд на вещи и действия с ними в рамках: а) технократического подхода; б) деятельностного подхода; в) когнитивного подхода; г) мотивационного подхода. 2. Элемент коммуникативного процесса, выполняющий функцию генерации и передачи информации с целью оказания влияния, – это: а) канал; б) сообщение; в) отправитель; г) получатель. 3. Функция коммуникации, сущность которой состоит в обмене эмоциями между партнерами и изменении эмоционального состояния с помощью собственных переживаний и состояний: а) побудительная; б) координационная; в) эмотивная; г) преобразовательная.
4. Функция коммуникации, сущность которой заключается в осознании и фиксировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связях сообщества: а) контактная; б) информационная; в) перцептивная; г) статусная. 5. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, составляет сущность: а) повседневных коммуникаций; б) межличностных коммуникаций; в) ритуальных коммуникаций; г) деловых коммуникаций. 6. Деловые коммуникации, которые направлены на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно-служебных задач, называются: а) доверительные; б) официальные; в) вертикальные; г) диагональные. 7. Принцип кодекса делового общения, смысл которого можно выразить словами: «Твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»: а) кооперативности; б) достаточности информации; в) качества информации; г) целесообразности. 8. Под речевым этикетом понимается: а) система средств речевой выразительности; б) система речевых формул общения; в) совокупность коммуникативных качеств речи. 9. Факторы формирования речевого этикета: а) характер отношений между участниками общения; б) физическое состояние участников общения; в) социальные признаки участников общения. 10. Правильными являются утверждения: а) речевой этикет имеет национальную специфику; б) речевой этикет создает напряжённую психологическую обстановку; в) речевой этикет отражает нравственное состояние общества. ЛИТЕРАТУРА а) основная литература 1. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Самыгин, С. И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.
б) дополнительная литература 1. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru 2. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru 3. Варламова, И. Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=226861 4. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с. 5. Кузнецов, И. Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=112230 в) Интернет-ресурсы 1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. gramota. ru/ 2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gramma. ru 3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //slovari. yandex. ru 4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т. п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. jargon. ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|