Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дешифратор: за каждый ответ «а»поставьте себе4 балла; за каждый ответ «б»поставьте себе2 балла;за каждый ответ «в»поставьте себе 0 баллов.




Дешифратор: за каждый ответ «а»поставьте себе4 балла; за каждый ответ «б»поставьте себе2 балла; за каждый ответ «в»поставьте себе 0 баллов.

Ключ:

До 14 баллов: Вы ищете повод для споров, большая часть которых просто мелочна. Любите критиковать, только когда это выгодно Вам. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?

15 – 29 баллов: о Вас говорят, что вы – конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение. Невзирая на то, как это повлияет на ваши личные и служебные отношения.

30 – 44 балла: Вы тактичны, легко избегаете конфликтных ситуаций, стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда решаетесь ее оказать. Может быть, Вы все требуете от других.

* Примечание. Цит. поРуденко, А. М. Деловые коммуникации: учебник/А. М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с.

Тестовые задания для самопроверки

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатываются общий взгляд на вещи и действия с ними в рамках:

а) технократического подхода;

б) деятельностного подхода;

в) когнитивного подхода;

г) мотивационного подхода.

2. Элемент коммуникативного процесса, выполняющий функцию генерации и передачи информации с целью оказания влияния, это:

а) канал;

б) сообщение;

в) отправитель;

г) получатель.

3. Функция коммуникации, сущность которой состоит в обмене эмоциями между партнерами и изменении эмоционального состояния с помощью собственных переживаний и состояний:

а) побудительная;

б) координационная;

в) эмотивная;

г) преобразовательная.

4. Функция коммуникации, сущность которой заключается в осознании и фиксировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связях сообщества:

а) контактная;

б) информационная;

в) перцептивная;

г) статусная.

5. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, составляет сущность:

а) повседневных коммуникаций;

б) межличностных коммуникаций;

в) ритуальных коммуникаций;

г) деловых коммуникаций.

6. Деловые коммуникации, которые направлены на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно-служебных задач, называются:

а) доверительные;

б) официальные;

в) вертикальные;

г) диагональные.

7. Принцип кодекса делового общения, смысл которого можно выразить словами: «Твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»:

а) кооперативности;

б) достаточности информации;

в) качества информации;

г) целесообразности.

8. Под речевым этикетом понимается:

а) система средств речевой выразительности;

б) система речевых формул общения;

в) совокупность коммуникативных качеств речи.

9. Факторы формирования речевого этикета:

а) характер отношений между участниками общения;

б) физическое состояние участников общения;

в) социальные признаки участников общения.

10. Правильными являются утверждения:

а) речевой этикет имеет национальную специфику;

б) речевой этикет создает напряжённую психологическую обстановку;

в) речевой этикет отражает нравственное состояние общества.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература

1. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с.

2. Самыгин, С. И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.

б) дополнительная литература

1. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru

2. Будильцева, М. Б., Варламова, И. Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru

3. Варламова, И. Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=226861

4. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.

5. Кузнецов, И. Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=112230

в) Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. gramota. ru/

2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gramma. ru

3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //slovari. yandex. ru

4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т. п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. jargon. ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...