Глава 5 Эти глаза напротив: особенности калибровки недоговороспособных людей
Домашнее задание Учимся алгоритмизации опыта. • Предположим, у вас есть цель познакомиться и завербовать или уговорить на сотрудничество суперзвезду с хорошим чувством юмора и с виллой на юге Франции. Аутичный человек будет придумывать четкий алгоритм для знакомства: дискретно просчитывать каждый шаг, чтобы это сделать. Это будет его стратегией. Она может быть многоходовой, но в любом случае включать некий математический подсчет. Таким образом, у вас есть цель, описанная выше. Составьте алгоритм знакомства с этим человеком, убрав все эмоции: вы должны разработать очень четкий алгоритм для достижения этой цели. • «Заезженная пластинка» и «другой критерий». Выполните это упражнение в безопасной ситуации, прежде чем перенести ее в переговорный контекст. Попробуйте в какой-то конфликтной ситуации выматывать своего оппонента и предлагать другие варианты решения конфликта. И держите в голове краткие цели. Например, добиться усталости оппонента, или небольшого его согласия с пустячным условием, или любого подтверждения вашей правоты и т. д. Критерием успешного выполнения упражнения будет либо просьба от вашего оппонента прекратить переговоры, либо его беспрекословное признание поражения и вашей правоты. Глава 5 Эти глаза напротив: особенности калибровки недоговороспособных людей
Именно об этом мы поговорим в данной главе, из которой вы узнаете:
• об исследованиях в области анализа лица и мимики для выявления людей, склонных к тем или иным заболеваниям; • о наших исследованиях «школьных стрелков» и недоговороспособных людей; • о критериях поведения и особенностях лица недоговороспособных переговорщиков. Все части нашего тела, все органы развиваются в тесной взаимосвязи, оказывая влияние друг на друга. Это верно и в отношении мозга и лица: давно известно, что особенности формирования мозга могут впоследствии найти отражение в чертах лица. Причем это касается не только эмбрионального развития: даже через много лет после рождения какой-нибудь неврологический дефект может изменить внешность, так что в каких-то моментах физиогномика, по сей день не имеющая научного статуса, все же права. Кристина Олдридж и ее коллеги из Университета Миссури (США) задались целью проверить, можно ли распознать ребенка-аутиста по внешности. В исследовании приняли участие 64 мальчика с аутизмом и 41 обычный ребенок 8-12 лет. Для каждого из них была построена 3D-модель головы, которую затем картировали по 17 точкам. Эти точки обозначали некие ключевые позиции на лице вроде уголка глаза или ширины подносового желобка. Затем лицевую геометрию аутистов сравнивали с нормой. Как утверждают авторы, отчитавшиеся о проделанной работе в журнале Molecular Autism, черты лица у аутичных детей действительно имеют некоторые общие признаки, отличающие их от детей здоровых. В пресс-релизе Университета Миссури подводятся итоги. У детей с аутизмом: • более широкая верхняя часть лица, включая более широкие глаза; • более короткая средняя часть лица, включая щеки и нос; • более широкий рот и желобок – ямка под носом над верхней губой.
Но мы пошли дальше: запросили у людей, пострадавших от действий близких им недоговороспособных, их фотографии и также закинули их в программу. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что все они проявляли те или иные признаки аутичных расстройств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|