Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специализация путей сортировочного парка




Специализация путей сортировочного парка

Назначение плана формирования поездов

Категория поездов

Мощность назначения

Номер пути

Вагоны Составы
На Д Участковый 231 + 59 = 290
На Н–Д Сборный 91 + 3 = 94
На Е Участковый 193 + 32 = 225
На Н–Е Сборный 86 + 7 = 93
На И Участковый 209 + 46 = 255
На Н–И Сборный 58 + 5 = 63
Местные на ГР
Местные на Завод
Дисп.
Дисп.
Итого 1  020

Количество составов рассчитывается по формуле

                                     N  (Nc/п  Nмест) / m,                            (1. 1)

где Nc/п, Nмест – суммарное среднесуточное число вагонов с переработкой и местных соответственно; m – среднее число вагонов в составе поезда (определяется отдельно для участкового поезда, отдельно для сборного в соответствии с п. 6 задания на курсовую работу (см. прил. А)).

Далее делается вывод о количестве сформированных станцией участковых и сборных поездов за период (сутки).

На основании суточного объема вагонопотоков составляется характеристика поездопотоков, подразделяющихся на транзитные без переработки и транзитные с переработкой (включают поезда, поступающие в разборку, и поезда, сформированные станцией). Характеристика поездопотоков определяется на основании табл.   1. 3, 1. 4 и представлена в табл. 1. 5. Транзитные поезда определяются исходя из табл. 1. 3. Прием транзитных поездов с направления Н–Д составляет 19 поездов, так как вагонопоток без переработки из-за Д на ст. Н, согласно табл. 1. 3, равен 1  140 ваг. (состав прибывающих поездов – 60 ваг. ). Аналогично транзитные поездопотоки определяются по отправлению: за ст. Д отправлено 900  ваг., что составляет 15 поездов. Количество разборочных поездов определяется по п. 3 задания на курсовую работу (см. прил.   А): это сумма числа грузовых поездов, прибывающих в расформирование на ст. Н с соответствующего направления.

Таблица 1. 5

Характеристика поездопотоков, кол-во поездов

 

Прием

Отправление

Направление Разбор. Транз. Итого Направление С/ф Транз. Итого
Д–Н Н–Д
И–Н Н–И
Е–Н Н–Е
Итого Итого

Поезда своего формирования (с/ф) сведены в табл. 1. 4 курсовой работы, поэтому, чтобы привести итоговое значение поездопотоков каждого направления, необходимо сложить отправляемые участковые и сборные поезда: на направление Н–Д станция формирует и отправляет пять участковых и три сборных поезда, что в сумме равно восьми поездам своего формирования.

По результатам составленной таблицы делается вывод о количестве пропускаемых станцией транзитных поездов, а также расформировываемых и формируемых поездов, приводится обоснование разницы в количестве принятых в расформирование и отправленных поездов своего формирования.  

1. 3. Организация использования технических средств станции

В подразд. 1. 3 курсовой работы необходимо привести и обосновать использование технических средств участковой станции.

Технические станции оснащены техническими средствами механизации и автоматизации технологических процессов, различными автоматизированными системами. В первую очередь такие средства обеспечивают высокую надежность работы, безопасность движения поездов и маневровой работы. Для технического обслуживания подвижного состава, путевого развития, средств автоматики и связи на станциях размещают пункты технического осмотра вагонов и локомотивов, дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения и др. Уровень организации и технического оснащения этих и других комплексов обеспечивает необходимое качество технологических процессов станций и производительность их работы [11].

Для выполнения поездной работы на станциях имеются главные и приемо-отправочные пути. Главные пути станций являются продолжением путей прилегающих перегонов. Кроме имеющихся полезных длин путей (850 м), при реконструкции сооружаются пути длиной 1  050 м. Это обеспечивает прием, пропуск, формирование и отправление поездов повышенной массы и длины. Увеличение массы поездов дает возможность лучше использовать современные поездные локомотивы.

Специализацию путей станции целесообразно представить в виде табл. 1. 6.

Таблица 1. 6 Специализация приемо-отправочных путей ст. Н

Номер пути Специализация путей
  Главные пути
Для приема, отправления и проследования нечетных пассажирских, пригородных поездов, пропуска нечетных грузовых поездов
II Для приема, отправления и проследования четных пассажирских, пригородных поездов, пропуска четных грузовых поездов
  Пассажирский парк
Для приема, отправления и проследования поездов обоих направлений
То же для поездов обоих направлений

 

Окончание табл. 1. 6

Номер пути Специализация путей
  Приемо-отправочный парк 1
Для приема и отправления нечетных транзитных грузовых поездов без переработки
То же
То же
  Приемо-отправочный парк 2
Для приема и отправления четных транзитных грузовых, в том числе угловых, поездов с Д на Е, с Е на Д
То же
То же
То же
  Разборочная секция
Для приема разборочных поездов со всех направлений и отправления поездов своего формирования на все направления
То же
То же

Маневровая работа по расформированию и формированию составов производится маневровыми локомотивами. На участковых станциях, как правило, работает по одному локомотиву на ОСУ, ВСУ, по обслуживанию путей необщего пользования (ПНОП). Для обеспечения безопасности маневровой работы локомотивы должны работать в разных горловинах сортировочного парка (СП) по тем путям, на которые не осуществляется расформирование вагонов или в перерывах между расформированием на ОСУ, которые образуются, когда маневровый локомотив выполняет операции заезда, вытягивания надвига. Координация работы локомотивов выполняется ДСП. Минимальное число локомотивов, занятых процессом расформирования-формирования поездов, определяется исходя из суточного объема работы и возможного баланса времени, которое может быть полезно использовано локомотивом для выполнения этой работы.  

Прибывший поезд встречают работники ПТОВ, приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Бригада ПТОВ состоит из двух-трех групп (в зависимости от числа поездов за смену и численного состава бригады); состав ограждают, а затем осуществляют его техническое обслуживание. Состав, в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации (ПТЭ), ограждают и закрепляют от самопроизвольного движения, локомотив отцепляют и направляют в депо по команде ДСП. На станциях, оборудованных системой централизованного ограждения составов, ограждение состава производится оператором ПТОВ по согласованию с ДСП. Ограждение составов необходимо для охраны труда работающего на станции персонала. Также на станции ограждают пути с вагонами с взрывоопасными и легкогорючими грузами для обеспечения безопасности маневровой работы, охраны окружающей среды и населения, исключения возможных последствий при соударении вагонов.

В результате технического осмотра состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые пометки с указанием, куда направлять неисправный вагон (депо, пути перегруза). На эти вагоны старший осмотрщик выписывает уведомления формы ВУ-23, один экземпляр которого передается ДСП для последующей передачи в СТЦ. Как правило, безотцепочный ремонт выполняется за время графиковой стоянки поезда. Оператор ПТОВ или, если он отсутствует, старший осмотрщик вагонов докладывает ДСП результаты осмотра (о готовности состава и необходимости маневров по отцепке неисправных вагонов). Окончание осмотра и ремонта вагонов мастер ПТОВ подтверждает записью в книге формы ВУ-14 [11].

В курсовой работе бригады ПТОВ специализированы и выполняют осмотр в соответствующих парках. В приемо-отправочном парке 1 (ПОП 1) бригады выполняют осмотр вагонов, прибывших в нечетных транзитных поездах, в приемо-отправочном парке 2 (ПОП 2) и разборочной секции (РС) имеются бригады, которые выполняют осмотр транзитных вагонов и вагонов, прибывших в разборочных поездах, а также осмотр и ремонт вагонов в поездах своего формирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...