Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значения коэффициентов для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ, мин




Значения коэффициентов для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ, мин

ρ о В Е
0, 05 0, 16 0, 03
0, 10 0, 32 0, 03
0, 15 0, 48 0, 03
0, 20 0, 64 0, 04
0, 25 0, 80 0, 05
0, 30 0, 96 0, 06
0, 35 1, 12 0, 07
0, 40 1, 28 0, 08
0, 45 1, 44 0, 09
0, 50 1, 60 0, 10
0, 55 1, 76 0, 11
0, 60 1, 92 0, 12
0, 65 2, 08 0, 13
0, 70 2, 24 0, 14
0, 75 2, 40 0, 15
0, 80 2, 56 0, 16
0, 85 2, 72 0, 17
0, 90 2, 88 0, 18
0, 95 3, 04 0, 19
1, 00 3, 20 0, 20

Приведем пример расчета времени на окончание формирования одногруппного состава при количестве вагонов в формируемом поезде 65, среднем числе расцепок 0, 7.

B = 2, 24; E = 0, 14.

       Тподт  0, 08 65           5, 2 мин.

ТПТЭ        2, 24      0, 14 65         11, 3 мин. Тоф 11, 3      5, 2        16, 5 мин.

Общее время окончания формирования одногруппного состава определяется с помощью технологических графиков, которые, помимо рассчитанных по формулам (2. 4) и (2. 5) нормативов, учитывают продолжительность перестановки состава в приемоотправочный парк, закрепление состава и время на возвращение маневрового локомотива в сортировочный парк. Пример технологического графика приведен на рис. 2. 5.

 

Рис. 2. 5. Технологический график окончания формирования одногруппного поезда

Для окончания формирования многруппного (сборного) состава производится сортировка вагонов для подборки в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ Tс, а также сборка вагонов Tсб. Норма времени на окончание формирования сборного поезда, мин, определяется по формуле

                                         Тф  Тс  Тсб.                                (2. 8)

Технологическое время на сборку вагонов, мин, определяется по формуле

     Тсб         1, 8        0, 3 сб, (2. 9) где р – количество путей, с которых переставляются вагоны; mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки вагонов.  

              1, (2. 10) сб           ф  ,    (2. 11)

где k – среднее количество поездных групп в одном составе.

Сортировка вагонов производится на свободных концах сортировочных путей (по 100–150 м), технологическое время на сортировку вагонов, мин, определяется по формуле

                                 Тс  А    Бф  Тос,                      (2. 12)

где А и Б – коэффициенты, значения которых определяются в соответствии с табл. 2. 1; g – среднее число отцепов в формируемых сборных поездах; mф – количество вагонов в формируемых сборных поездах.  

Время на осаживание вагонов учитывается, если сортировка выполняется толчками. Технологическое время на осаживание, мин, определяется по формуле

                                          Тос  0, 06 ф.                              (2. 13)

Пример расчета времени на окончание формирования многогруппного (сборного) состава при количестве вагонов в формируемом поезде 45, числе поездных групп в сборных поездах, равном 7, среднем числе отцепов 13:

1) для определения времени на сборку вагонов необходимо знать количество вагонов, которые нужно собрать:

                                    сб                                                 39 ваг.;  

2) расчет технологического времени на сборку:

                Тсб  1, 8 7 1   0, 3 39                                22, 5 мин;  

3) при исходных данных g = 13; mф = 45 и расчете времени на осаживание:

     Тос         0, 06 45         2, 7 мин;       технологическое время на сортировку вагонов:

           Тс  0, 41 13           0, 32 45                                    2, 7           22, 43 мин;  

4) норма времени на окончание формирования сборного поезда составит

                         Тф  22, 43                      22, 5                               44, 9 мин.  

Для того чтобы определить общие затраты времени на формирование состава, составляется технологический график, пример которого приведен на рис. 2. 6.

 

Операции

Продолжи-

тельность t, мин

     

Минут

ы

 

 

 

1. Сортировка вагонов

19, 7

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
2. Осаживание 2, 7                

 

   
3. Сборка 22, 5              

 

   

4. Перестановка в

ПОП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
5. Закрепление состава                

 

   

6. Возвращение маневрового локомотива в сортировочный парк

               

  

 

 

               

 

Итого 68, 9                

 

   
                           

Рис. 2. 6. Технологический график окончания формирования многогруппного поезда

2. 3. Определение числа маневровых локомотивов на станции

Затраты на маневровую работу на сети железных дорог составляют около 30 % от всех эксплуатационных расходов в грузовом движении. Поэтому рациональное использование маневровых средств имеет большое экономическое значение.

Число маневровых локомотивов должно быть обосновано технологически и экономически. С этой целью ведут вариантные расчеты для каждой станции и для каждого вида работ с обязательным соблюдением условия: для технических станций фактическая загрузка маневровых локомотивов не должна превышать 85 % с учетом организации подачи-уборки вагонов на пути общего и необщего пользования [11].

При расчете числа маневровых локомотивов необходимо приводить в действие резервы, обеспечивающие более эффективную их работу за счет:

- использования локомотивов для вождения вывозных, передаточных и хозяйственных поездов;

- принятия на маневровое обслуживание подъездных путей с маневровыми средствами;

- организации работы локомотива в одну смену [1].

Маневровые локомотивы на станции выполняют операции по расформированию, формированию составов, а также организуют подачу и уборку вагонов на пути общего и необщего пользования станции.

Суммарное число подач (уборок) определяется по формуле

под уб под уб       ,                             (2. 14) фр

где Nпод уб – число вагонов, подаваемых или убираемых на ГР и Завод; Nфр – вместимость фронта погрузки/выгрузки, ваг.

Количество подач/уборок при условии, что выгрузка вагонов на грузовом районе составляет 81 ваг., на Заводе – 76 ваг.; фронт погрузки (выгрузки) на грузовом районе – 18 ваг., на Заводе – 14 ваг.:

                                             под убГР                           5  подач/уборок;  

                                                под убЗ 14                       6  подач/уборок.

Количество маневровых локомотивов, работающих на станции, определяется по формуле

Тман

М      ,                                                                                                                                                                                                                                              (2. 15) 1 440 1   α ) Тпост

где  Тман – среднесуточный объем маневровой работы на станции; α – коэффициент загрузки маневрового локомотива операциями, не связанными с формированием/расформированием поездов, принимается в соответствии с заданием; Тпост – время на постоянные операции, равное 60 мин.

Для расчета среднесуточного бюджета времени маневровой работы все данные сводятся в табл. 2. 3, при этом необходимо учесть затраты локомотиво-минут на расформирование-формирование составов и подачу/уборку вагонов с грузовых фронтов.  

Число операций при расформировании-формировании составов соответствует количеству поездов соответствующей категории, которые рассчитаны в табл. 1. 4 и 1. 5. Затраты на одну операцию по расформированию-формированию составов рассчитаны в разд. 2. 3, 2. 4. 1 и приведены на технологических графиках. Общие затраты получены путем умножения числа операций на продолжительность одной операции.

Таблица 2. 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...