Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4. Оперативное управление работой станции




Структура оперативного руководства зависит от объема и характера работы, путевого развития и технического оснащения станции. Станцию возглавляет начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него, по распределению обязанностей между должностными лицами станции, организации работы станции с учетом технологии и рациональных методов труда, проверке состояния безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий. Свои права и обязанности ДС реализует через заместителей по кругу их обязанностей (ДСЗ).

Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от ее функционального назначения и классности [1]. На станциях внеклассных и I класса есть заместители начальника станции по технической, грузовой и коммерческой работе, СТЦ, товарная контора. Имеются также актово-розыскное бюро, пункты военизированной охраны и другие подразделения.

Оперативной маневровой работой станции, вывозом сформированных и транзитных поездов, подвязкой локомотивов и взаимодействием с депо и участками, разработкой оперативного плана работы и его реализацией руководит ДСЦ. Он обеспечивает выполнение плана приема, отправления поездов, планирование работы станции по 4–6-часовым периодам, отвечает за выполнение технологических нормативов на обработку поездов, установленных норм времени нахождения на станции локомотивов и вагонов, осуществляет контроль за ходом выполнения плана местной работы и за безопасностью движения поездов. ДСЦ также осуществляет оперативное руководство расформированием и формированием составов, уборкой и подачей вагонов к местам погрузки и выгрузки, в процессе дежурства обеспечивает выполнение сменных заданий, рациональное распределение работы между маневровыми районами, формирование составов в соответствии с ПТЭ. Маневровую работу непосредственно выполняют маневровые бригады под руководством составителя поездов. В маневровую бригаду входят: составитель, его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, а также сигналисты, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов.

ДСП осуществляет прием, отправление, пропуск поездов, маневровую работу на станционных путях в пределах своего района и пропуск поездных локомотивов из депо под поезда и наоборот.

Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов. К концу дежурства ДСП обеспечивает наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, подготавливает сортировочные пути для расформирования очередных составов. В соответствии с оперативным планом и графиком движения составы для отправления и группы вагонов для подачи их к грузовым фронтам готовят в начале смены.

Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда на станциях организуются единые смены, руководителями которых являются ДСП (ДСЦ). В состав смены входят работники служб, участвующих в обработке поездов и вагонов, движения, грузового хозяйства, сигнализации и связи, локомотивного и вагонного хозяйств. Состав единых смен утверждает начальник станции по согласованию с начальниками соответствующих производственных подразделений. Оперативные распоряжения руководителя смены в части выполнения вышеуказанных функций являются обязательными для работников других структурных подразделений и организаций, оперативно взаимодействующих со станцией, как и обратные задания на выполнение маневровой работы в части организации бесперебойного и безопасного движения всех типов поездов.

Примерная схема оперативного руководства работой технической станции приведена на рис. 1. 3.

За один час до начала смены из диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) на станцию в форме диспетчерского приказа передается сменное задание, устанавливающее те же показатели поездной и грузовой работы, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

Дополнительно в план поездной и грузовой работы станции на смену включают:

- задание на выполнение норм всех видов простоя;

- план выдачи локомотивов (в необходимых случаях – с выделением отдельных серий, в том числе под тяжеловесные поезда и поезда повышенной массы) и локомотивных бригад под поезда по трехчасовым периодам;

- задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки (по обработке вагоноремонтного пункта, пункта экипировки рефрижераторного подвижного состава, по подборке вагонов в парках для подачи неисправных вагонов в ремонтное вагонное депо).

 

Рис. 1. 3. Оперативное руководство работой участковой станции

Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план поездной и грузовой работы станции составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и грузовой работы. Ответственным за разработку и реализацию текущих планов работы станции является руководитель смены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...