Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Суммарное время выполнения маневровой работы за сутки




Суммарное время выполнения маневровой работы за сутки

Наименование маневровой операции Число операций Затраты на одну маневровую операцию, мин Общие затраты, мин
1. Расформирование разборочных поездов
2. Формирование участковых поездов 40, 5 526, 5
3. Формирование сборных поездов 68, 9 551, 2
4. Подача и уборка вагонов на ГР 5 + 5
5. Подача и уборка вагонов на Завод 6 + 6
Итого     1  987, 7

Пример расчета числа маневровых локомотивов, работающих на ст. Н:

1  987, 7

                                         М                                            2  лок.

                                                            1  440 1 0, 2  60

3. Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом, конечной целью которого является установление конкретных заданий, сопоставимых с ожидаемыми объемами перевозочной работы, вступающей на дежурство смене работников.

Оперативное планирование работы станции включает три этапа:

1) составление суточного плана работы станции;

2) подготовка сменного задания станции; 3) разработка сменного плана работы станции.

Суточный план разрабатывают в ДЦУП и ежедневно к 15: 00 передают на станцию. Этот план содержит предварительные прогнозные данные на предстоящие сутки об ожидаемом прибытии и отправлении поездов со станции, задания по погрузке и выгрузке, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов.

Поскольку фактическая работа может значительно отличаться от прогнозируемой как по объему, так и по содержанию, задания суточного плана уточняют и корректируют на каждую смену.  

Это сменное задание из ДЦУП поступает на станцию в виде диспетчерского приказа не позднее чем за 1 ч до начала работы каждой смены. В этом приказе содержатся уточненные задания по всем показателям суточного плана, откорректированные с учетом выполнения сменного задания предыдущей сменой.

На основании суточного плана и сменного задания ДЦУП, ДС (или ДСЗ) составляет сменный план работы станции. ДС с учетом данных о работе предыдущей смены, положения в парках станции, на грузовых фронтах и т.   д. включает в план работы смены следующие показатели:

- число поездов, подлежащих приему и расформированию;

- число отправляемых поездов, в том числе своего формирования;

- задание на выгрузку и погрузку вагонов, в том числе маршрутов;

- конкретный план на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава.

ДС при составлении заданий по грузовой работе учитывает отказы грузоотправителей от погрузки, лимит на использование порожних вагонов, план подвода вагонов к станции и другие факторы.

Поездную работу планируют на основе плана подвода поездов, формируемого в базах данных АСОУП, «ГИД-Урал» с использованием ТГНЛ.

ДС объявляет задания сменного плана работы станции руководителю смены (ДСЦ или ДСП) перед вступлением на дежурство для ознакомления работников смены и мобилизации коллектива на его выполнение.

С целью реализации сменного плана руководитель смены в соответствии с технологическим процессом обязан в течение дежурства вести текущее планирование работы станции по 4–6-часовым периодам. Это позволяет более точно учитывать конкретное положение на станции и своевременно принимать регулировочные мероприятия [1, 11].

В курсовой работе необходимо разработать оперативный план работы станции на 12 ч в виде таблицы. В шапку таблицы заносятся названия назначений по плану формирования в соответствии с заданием на курсовую работу. Под номером каждого сортировочного пути необходимо указать остаток вагонов на начало смены (п. 3 задания на курсовую работу (см. прил. А)).

Оперативный план работы составляется в соответствии с технологией работы конкретной станции. В рамках курсовой работы в таблицу заносят поезда, прибывающие в разборку, и поезда своего формирования. Заполнение таблицы начинается с первого разборочного поезда, прибывающего на станцию с начала смены (п.   3 задания на курсовую работу (см. прил. А)). На данном этапе заполняют только план. Колонки «Факт» должны быть заполнены в соответствии с суточным планом-графиком работы станции. Время прибытия поезда следует записать в графу «Прибытие разборочных поездов». Далее в графе «Закрепление и ограждение состава» указывают соответствующее время на операции после приема поезда. В графу «Готовность состава к расформированию» записывают время окончания ТО и КО. Перед самим расформированием необходимо снять средства закрепления, а в таблице записать время окончания соответствующих операций. Технологические нормы на операции приведены в задании на курсовую работу. Время на расформирование и формирование следует принять в соответствии с расчетами, выполненными в разд. 2.

В процессе расформирования вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией. В те графы назначений, куда поступают вагоны, необходимо записать наличие вагонов на пути с учетом их остатка на начало расформирования. Таким образом, записываются все прибывающие разборочные поезда в порядке очередности, пока на одном из путей не накопится состав на назначение плана формирования или на подачу на грузовые пункты станции. Количество вагонов в поездах различных категорий указано в п. 6, размеры подач – в п. 5 задания на курсовую работу (см. прил. А).

Например, поезд № 2712 (период моделирования работы станции в соответствии с заданием с 14: 00) прибывает на станцию в 14: 05. Его закрепляют и ограждают работники ПТОВ и сигналисты в течение 9 мин (14: 14). Далее с вагонами проводят ТО и КО[1], поэтому в 14: 29 состав готов к расформированию. После заезда маневрового локомотива снимают средства закрепления (6 мин) и начинают расформировывать состав на вытяжных путях. Время расформирования принимается согласно расчету, выполненному по формуле (2. 3), и составляет 30 мин. Таким образом, состав будет полностью расформирован в 15: 05.

Назначением на ст. Д в этом составе должны следовать 12 ваг., но поскольку к началу моделирования на пути 1 сортировочного парка уже находилось 14 ваг., в графе таблицы указывается 26 ваг. (с учетом остатка). По аналогии заполняются остальные графы, соответствующие назначениям сортировочных путей. Далее выполняется проверка необходимого количества вагонов на пути для формирования поезда. При норме участкового поезда 65 ваг., сборного поезда 45 ваг., фронта погрузки на ГР 18 ваг., на Завод 14 ваг. накопление не завершено.

По аналогии заполняют сведения о следующем разборочном поезде. Поезд № 3401 прибывает в 14: 15, его закрепляют, ограждают, проводят технический и коммерческий осмотры, далее к составу должен прицепиться маневровый локомотив, но он еще не завершил предыдущее расформирование, поэтому в графе «Снятие средств закрепления» указывается время с учетом возвращения маневрового локомотива с вытяжки расформирования в приемо-отправочный парк – 15: 16 (5 мин на возвращение, 6 мин на снятие закрепления). Таким образом, расформирование данного поезда завершится в 15: 46. Распределив вагоны по сортировочным путям, наблюдаем завершение накопления группы вагонов для подачи на ГР. При этом через дробь указывается остаток вагонов на пути после съема вагонов на подачу. В 15: 46 на сортировочный путь 7 поступила замыкающая группа вагонов, поэтому это время указываем в графу «Время окончания накопления вагонов». Продолжительность подачи в соответствии с заданием составляет 20  мин, поэтому в 16: 06 вагоны поступят к грузовому фронту, после чего маневровый локомотив отцепляется и следует на пути станции в течение 5 мин (до 16: 11).

После прибытия и расформирования поезда №  2441 в 17: 50 завершилось накопление двух составов – назначением на ст. Д и Е. В графу «Время перестановки в приемо-отправочный парк» необходимо указать время с учетом окончания формирования и перестановки. Продолжительность формирования участкового состава по расчетам составило 17 мин, перестановка вагонов из СП в разборочную секцию – 10 мин. Таким образом, в 18: 17 сформированный состав будет находиться на путях разборочной секции. В хронологическом порядке необходимо занести в графу «Прибытие поезда» данный поезд своего формирования. Он также должен быть закреплен, огражден и предъявлен к техническому и коммерческому осмотрам, после чего поездной локомотив выдается из депо, прицепляется, проводится опробование автотормозов, и поезд отправляется в соответствии с указаниями ДСП.

Окончание формирования состава назначением на Е выполняет тот же маневровый локомотив, поэтому начало операций будет не ранее чем в 18: 31 (после перестановки в ПОП, закрепления состава, отцепки маневрового локомотива и следования его обратно на вытяжку). Время перестановки вагонов в приемо-отправочный парк – 18: 58. Аналогичным порядком заполняются все поезда, попадающие в период моделирования работы станции.

Пример заполнения оперативного плана приведен в прил. Б.

После построения суточного плана-графика необходимо заполнить графы «Факт» таблицы в прил. Б, а затем подробно описать различия в значениях плана и факта (при наличии) и указать причины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...