2. Технология работы станции Н
2. Технология работы станции Н 2. 1. Технология работы с поездами различных категорий 2. 1. 1. Технология обработки поездов В подразд. 2. 1 курсовой работы необходимо привести краткую характеристику поездопотоков, а также технологические графики обработки поездов различных категорий. К транзитным относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой. Транзитные поезда принимаются на приемо-отправочные пути или пути транзитной секции (парка). Пути оборудуются воздухопроводными сетями, стеллажами для запасных частей, устройствами централизованного ограждения. Также парки оборудуются оповестительной связью, переговорными колонками и др. На основе полученного от поездного диспетчера (ДНЦ) планируемого времени прибытия поездов ДСЦ составляет план работы с составами, который сообщает ДСП. Обработка транзитного поезда включает: - технический осмотр состава; - коммерческий осмотр; - безотцепочный ремонт вагонов; - полное опробование автотормозов; - смену локомотива и/или локомотивной бригады; - прием и выдачу поездных и перевозочных документов. До прибытия транзитного поезда ДСП получает информацию о поездах из Автоматизированной системы ведения исполненного графика движения поездов («ГИД-Урал»). Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств технической диагностики (ДИСК, комплекс технических систем мониторинга (КТСМ)) по выявлению перегрева буксового узла, неисправностей поверхности катания колес (ползуны, выбоины, выщербины), а также неисправностей узлов и деталей вагонов при выходе их за нижнее очертание габарита подвижного состава, информация о несправных вагонах передается оператору ПТОВ.
Осмотрщики вагонов, которые проверяют поезда во время его движения, при обнаружении неисправностей или их признаков сообщают об этом оператору ПТОВ. Приемосдатчики в процессе движения поезда наблюдают за состоянием перевозимых грузов, размещением и креплением на открытом подвижном составе (платформе), наличием запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) на дверях вагонов, на крышках колпаков цистерн. До ввода в эксплуатацию системы автоматического считывания информации с движущегося подвижного состава контрольную проверку состава выполняет оператор СТЦ, находящийся во входной горловине, с последующей передачей в СТЦ информации о составе прибывшего поезда. При смене локомотива его отцепка и прицепка к составу выполняется локомотивной бригадой. После остановки поезда сигналисты по указанию ДСП закрепляют состав поезда тормозными башмаками и/или тормозными упорами. После уборки локомотива оператор ПТОВ производит ограждение состава поезда, после этого ДСП предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотру. Ограждение составов производится централизованно оператором ПТОВ совместно с ДСП или с помощью переносных сигналов работниками ПТОВ по указанию ДСП. Ограждение составов необходимо для обеспечения безопасности поездной и маневровой работы, охраны труда работающего на станции персонала, охраны окружающей среды и населения, исключения возможных последствий при соударении вагонов, если в составе имеются взрывоопасные и легкогорючие грузы. Ограждают состав разными способами. Самым простым способом является ограждение состава в светлое время суток красным щитом, в темное – фонарем с красным огнем. Также оградить состав может оператор ПТОВ, включив красные огни на заградительных светофорах. Иногда предусматривают дополнительный светофор для ограждения отдельных групп вагонов [11].
Локомотивная бригада сдает перевозочные документы дежурному по парку (ДСПП). Работники ПТОВ осуществляют контрольный осмотр и ремонт вагонов. Параллельно работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) – приемщики поездов – осматривают вагоны в коммерческом отношении, обращая особое внимание на пломбы, крепление груза на открытом подвижном составе, соблюдение габарита и т. п. Обо всех технических неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава поезда, осмотрщики-ремонтники вагонов делают отметки мелом на вагоне. По окончании ремонта вагонов нанесенные надписи стирают. На вагонах, требующих отцепочного ремонта, делают надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон (вагонное депо, перегруз). При отцепке от транзитного поезда неисправных вагонов производится пополнение состава поезда до установленной нормы длины или веса вагонами того же назначения. Оператор СТЦ вскрывает пакет с документами, отбирает документы на отцепленные вагоны, вносит необходимые изменения в натурный лист, после чего упаковывает документы и все изменения передает в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП). После окончания осмотра и ремонта вагонов снимают ограждение состава, прицепляют поездной локомотив и осуществляют опробование тормозов. Машинисту выдают справку о состоянии тормозов. Параллельно дежурный по парку вручает ему перевозочные документы. При обработке транзитного поезда без отцепки локомотива со сменой бригады продолжительность обслуживания уменьшается. Как правило, это достигается за счет сокращенного опробования тормозов вместо полного сокращения времени на укладку и уборку тормозных башмаков. График обработки транзитного поезда без смены поездного локомотива со сменой локомотивной бригады приведен на рис. 2. 1. График обработки транзитного поезда со сменой поездного локомотива и локомотивной бригады внутри гарантийного участка приведен на рис. 2. 2 [10]. Технология обработки разборочного поезда представлена ниже. ДСП, получив данные о подходе поезда из «ГИД-Урал», приготавливает маршрут приема и сообщает работникам СТЦ, ПТОВ, ПКО, сигналистам и другим работникам, связанным с приемом поезда, индекс поезда, путь и время прибытия, а при необходимости количество вагонов, условную длину и вес состава поезда, информацию об обслуживании поездного локомотива в одно лицо, наличие вагонов с негабаритными грузами, живностью, вагонов, требующих ремонта, и др.
До прибытия поезда оператор СТЦ получает точную информацию о составе поезда и сведения о вагонах из автоматизированных систем. Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути приемо-отправочного парка. Разборочные поезда обрабатываются комплексными бригадами, в состав которых входят работники ПТОВ, приемщики поездов, работники Федерального государственного предприятия военизированной охраны железнодорожного транспорта России (ФГП ВО ЖДТ), работники СТЦ. Для ускорения обработки разборочных поездов разборочная секция оборудуется: - устройствами централизованного ограждения составов; громкоговорящей, телефонной, телетайпной и радиосвязью; освещением.
Рис. 2. 1. График обработки транзитного поезда без смены поездного локомотива со сменой локомотивной бригады
Рис. 2. 2. График обработки транзитного поезда со сменой поездного локомотива (начало)
Рис. 2. 2. График обработки транзитного поезда со сменой поездного локомотива (окончание) Перед приемом поезда на путь приема выходят работники, участвующие в обработке состава. После остановки поезда на пути выполняются следующие операции: - закрепление состава поезда, выезд поездного локомотива, ограждение; - прием работниками ФГП ВО ЖДТ вагонов с опасными грузами, подлежащих охране; - техническое обслуживание; коммерческий осмотр вагонов; подготовка сортировочного листка. Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к парку приема станции с использованием средств технической диагностики, которые передают информацию о неисправных вагонах оператору ПТОВ. После остановки поезда сигналисты по указанию ДСП закрепляют состав поезда, после чего помощник машиниста по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив и осуществляется его уборка с пути. ДСП (оператор при ДСП) или ДСПП вводит в автоматизированную систему управления станциями (АСУ СТ) сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приема. После отцепки поездной локомотив направляется в депо, на другой путь под поезд для отправления или на свободный участок пути для смены локомотивной бригады. После уборки поездного локомотива ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру оператору ПТОВ и приемщикам поездов ПКО и делает соответствующую запись в книге формы ВУ-14. После ограждения состава оператор ПТОВ извещает работников ПТОВ и ПКО о возможности начала обработки состава поезда и вводит в АСУ СТ информационное сообщение о начале технического обслуживания состава.
Параллельно работники СТЦ осуществляют проверку перевозочных документов и подготовку сортировочного листка на основе телеграмма-натурного листа (ТГНЛ) и информации, полученной в результате ТО и КО вагонов. ДСЦ совместно с ДСП, согласно нормативным требованиям ОАО «РЖД», устанавливают порядок выполнения маневров с выявленными технически неисправными вагонами, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы, и контролируют его соблюдение. Перед роспуском состава с горки дежурный по горке (ДСПГ) сообщает работникам, участвующим в процессе роспуска, порядок работы с указанными вагонами. При выполнении ТО осмотрщики вагонов обязаны выявлять вагоны с замазученными, замасленными, свежеокрашенными, запыленными, ржавыми ободами колесных пар, снижающими тормозной эффект при выполнении маневров по расформированию составов на сортировочных горках. После завершения ТО и КО состава оператор ПТОВ по указанию ДСП или по докладу осмотрщиков вагонов и приемщиков поездов снимает ограждение. На основе текущего плана работы станции ДСЦ определяет очередность расформирования составов, которую доводит до ДСП, он, в свою очередь, дает указание машинисту маневрового локомотива о заезде и прицепке к составу, подлежащему расформированию. По указанию ДСП сигналисты снимают средства закрепления состава (тормозные башмаки). График обработки грузового поезда, прибывшего в расформирование, приведен на рис. 2. 3 [9].
Рис. 2. 3. График обработки грузового поезда, прибывшего в расформирование
Параллельно с процессом расформирования составов разборочных поездов на сортировочных путях накапливаются составы на определенные назначения плана формирования. В процессе накопления вагонов оператор СТЦ по данным накопительных ведомостей и перевозочных документов оформляет натурный лист поезда. При этом последовательность перечисления вагонов в натурном листе и подобранных документах соответствует наличию и расположению вагонов в составе. Один экземпляр натурного листа сквозного или участкового поезда вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, а третий остается на станции для учета. Для сборных и вывозных поездов натурный лист составляется лишь в двух экземплярах. Однако для сборных поездов на каждую группу вагонов документы запечатываются отдельно и вкладывается свой экземпляр натурного листа [7]. О предстоящей перестановке состава в разборочную секцию дежурный по станции извещает работников ПТОВ, ПКО с указанием пути, на который переставляется состав. В процессе перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления оператор СТЦ из телетайпного поста производит проверку номеров вагонов в сформированном составе и передает их в СТЦ. После перестановки в разборочную секцию ДСП по парковой оповестительной связи или по телефону предъявляет оператору ПТОВ состав к техническому обслуживанию с указанием номера пути, количества вагонов в составе, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поезда. Работники ПТОВ, оградив установленными сигналами предъявленный для обслуживания состав, производят технический осмотр и ремонт вагонов. Технический осмотр и ремонт вагонов выполняются одновременно несколькими группами работников, входящими в состав бригады. При обнаружении неисправностей осмотрщики-ремонтники наносят на вагон меловые отметки, по которым слесари производят необходимый ремонт. После устранения неисправностей производится опробование тормозов. Если вагон по причине технической неисправности подлежит исключению из состава, на нем делается надпись, указывающая, куда должен быть направлен вагон (в депо, перегруз и т. д. ). Дежурному по парку сообщают номер вагона и выдают уведомление формы ВУ-23. Также в известность должны быть поставлены ДСП, ДСПП и ДСЦ. Маневровая работа по исключению вагона из состава выполняется маневровым локомотивом по окончании обработки состава и снятия ограждения. Грузовые документы на отцепляемый вагон должны быть изъяты дежурным по парку отправления (совместно с оператором СТЦ). По окончании ремонта вагонов осмотрщики-ремонтники производят приемку выполненных работ, удаляют с вагонов все меловые надписи, ранее нанесенные при осмотре состава. После прицепки поездного локомотива осмотрщики-ремонтники производят сокращенное опробование автотормозов. Одновременно с техническим осмотром и ремонтом вагонов приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих сохранности груза и безопасности движения поездов. Коммерческий осмотр выполняется с двух сторон состава в соответствии с утвержденными ОАО «РЖД» правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. О готовности состава в коммерческом отношении приемщики поездов сообщают дежурному по парку отправления (дежурному по станции) с последующей записью в книге формы ГУ-98. В течение этих операций в СТЦ завершается подборка документов на вагоны сформированного состава, оформление натурного листа и пересылка грузовых документов ДСПП. После отправления поезда дежурный по станции передает поездному диспетчеру номер и индекс поезда, вес и число вагонов в поезде, наличие в составе поезда вагонов с разрядными, негабаритными грузами и другими данными. Технологический график обработки грузового поезда своего формирования приведен на рис. 2. 4 [9].
Рис. 2. 4. График обработки грузового поезда своего формирования (начало)
Рис. 2. 4. График обработки грузового поезда своего формирования (окончание)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|