2.1.2. Расчет числа бригад пункта технического обслуживания вагонов в парках станции
2. 1. 2. Расчет числа бригад пункта технического обслуживания вагонов в парках станции У транзитного поезда, прибывающего в приемо-отправочный парк ст. Н, независимо от того, производится смена поездного локомотива или нет, бригады ПТОВ выполняют технический осмотр вагонов. Количество бригад зависит от нормативов времени на обработку составов, а также объемов работы и определяется по формуле бр обр ∙ , обр, (2. 1) где обр – время на обработку состава, в курсовой работе принимается по указанию преподавателя; обр – число поездов, обрабатываемых бригадой в данном парке; 1 440 – суточный бюджет времени, мин; 0, 85 – максимальная загрузка бригады ПТОВ. Расчет бригад выполняется только для тех парков станции, куда принимаются транзитные поезда, т. е. ПОП 1 и ПОП 2. Количество бригад, выполняющих осмотр в разборочной секции (РС), определяется по формуле пр пр отп отп обр обр обр обр бр , , (2. 2) пр отп где обр, обр – средняя продолжительность технического осмотра состава по прибытии и перед отправлением соответственно, в курсовой пр отп работе принимается по указанию преподавателя, мин; обр, обр – число поездов, обрабатываемых в данном парке: принимают на станцию разборочные поезда, отправляют поезда своего формирования. 2. 2. Расчет норм времени на расформирование-формирование составов После окончания осмотра и снятия ограждения состава составитель поездов по указанию ДСЦ или ДСП приступает к расформированию состава согласно сортировочному листку.
Расформирование поездов на ст. Н производится на вытяжках. Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути разборочной секции. Маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжку № 18 и толчками или осаживанием (в зависимости от уклона стрелочной горловины) направляет вагоны на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией сортировочных путей и назначением вагонов. Продолжительность расформирования или сортировки вагонов [9] рассчитывается по формуле Трасф Б Тос, (2. 3) где А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд маневрового локомотива под состав, вытягивание его на вытяжной путь, на выполнение толчков, оттягивание маневрового состава после толчков, которые определяются в зависимости от уклона вытяжки (принимается по табл. 2. 1); g – среднее число отцепов в расформированном составе (принимается в соответствии с п. 6 задания на курсовую работу (см. прил. А)); m – среднее число вагонов в составе расформировываемого поезда (принимается в соответствии с заданием на курсовую работу (см. прил. А)); Тос – технологическое время на осаживание, мин, которое определяется по формуле Тос 0, 06, (2. 4) где 0, 06 – коэффициент, выражающий затраты локомотиво-минут на осаживание одного расформировываемого вагона. Если по условию задания к курсовой работе уклон вытяжного пути 1, 5 ‰ и менее, то расформирование составов выполняется осаживанием, если более – толчками. При маневрах осаживанием группа вагонов направляется на соответствующий сортировочный путь, после полной остановки отцепляется от состава. При работе толчками группа вагонов отцепляется заблаговременно, состав приводится в движение, а затем тормозится. При этом отцепленная группа вагонов (отцеп) следует на сортировочный путь по инерции. Если на этом пути находятся другие вагоны, то отцеп должен подойти к ним с допустимой скоростью соударения (не более 5 км/ч [4]), поэтому в необходимых случаях составитель поездов или его помощник подтормаживает движущийся отцеп тормозными башмаками.
Таблица 2. 1 Значения коэффициентов А и Б для определения затрат времени на расформирование-формирование составов на вытяжных путях, мин
При расформировании составов толчками учитывается время на осаживание вагонов. Пример расчета времени на расформирование состава из 60 ваг. при среднем числе отцепов 18, уклоне вытяжного пути 2 ‰: Трасф 0, 41 18 0, 32 60 0, 06 60 30 мин. После завершения накопления вагонов до установленного значения веса или длины поезда производится окончание формирования состава, которое включает в себя соединение групп вагонов, при необходимости постановку вагонов прикрытия и расстановку вагонов согласно требованиям ПТЭ. Для сборных и групповых назначений требуется дополнительная подборка вагонов для их расстановки в соответствии с порядком размещения в составе поезда. Перечень операций, выполняемых при окончании формирования, зависит от категории состава и условий накопления вагонов каждого назначения. Различают следующие категории составов: – одногруппные; – двухгруппные; – сборные или групповые. Для одногруппных составов окончание формирования заключается в соединении вагонов, ликвидации свободных промежутков между отцепами, устранении неподходов между центрами автосцепок вагонов и перестановке состава на пути разборочной секции. Для двухгруппных составов перечень операций зависит от порядка их накопления. Помимо операций, выполняемых с одногруппными поездами, для каждой группы двухгруппных составов выделяется свой путь, а формирование сводится к соединению головной и хвостовой частей, ликвидации свободных промежутков между отцепами. При накоплении двухгруппного состава на одном пути производится формирование аналогично формированию сборного поезда, описанного ниже.
Порядок формирования сборного поезда намечает ДСПП на основе полученного из СТЦ листка накопления вагонов. Этот листок ДСПП передает составителю с указанием назначения вагонов, числа отцепов, номеров крайних вагонов в отцепах и номеров свободных концов сортировочных путей. Традиционный способ формирования сборного поезда заключается в одноразовой сортировке и многократной сборке. Этот способ требует больших затрат времени и наличия свободных концов путей, число которых равно числу групп поезда. В курсовой работе выполняется расчет технологического времени на окончание формирования составов следующих категорий: - одногруппных (участковых), накапливаемых на одном пути назначением на ст. Д, Е, И; - сборных при накоплении вагонов на одном пути назначением на промежуточные станции участка Н–Д, Н–Е, Н–И. Время на окончание формирования одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути [4] определяется по формуле Тоф ТПТЭ Тподт, (2. 5) где ТПТЭ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда); Тподт – технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжного пути для ликвидации окон на путях сортировочного парка, мин. Технологическое время на расстановку вагонов по требованиям ПТЭ рассчитывается по формуле ТПТЭ В Е ф, (2. 6) где B, E – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия ρ о (значения коэффициентов В и Е приведены в табл. 2. 2); ф – среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой веса или длины состава. Тподт 0, 08 ф, (2. 7) где 0, 08 – коэффициент, выражающий затраты локомотиво-минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав. Таблица 2. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|