Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Разработка суточного плана-графика работы станции на 12-часовой период и определение основных показателей работы станции




4. Разработка суточного плана-графика работы станции на 12-часовой период и определение основных показателей работы станции

4. 1. Разработка плана-графика работы станции

В курсовой работе план-график разрабатывается на смену, т.   е. на 12 ч. Период построения указан в п. 3 задания на курсовую работу (см. прил. А). План-график является технологическим документом, определяющим основные нормативные параметры и показатели работы станции. Он представляет собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков.

На основании плана-графика определяются основные эксплуатационные показатели и нормативы работы станции. В нем указывают:

- занятие путей приемо-отправочных парков;

- работу вытяжных путей;  

- работу маневровых локомотивов;

- график проследования пассажирских поездов;

- подход транзитных и разборочных поездов;

- отправление поездов транзитных и своего формирования;

- накопление вагонов на путях сортировочного парка;  работу с местными вагонами.

Сетка плана-графика работы станции готовится размером 1000  ×   600 ед. (см. прил. В). В горизонтальных графах указывают: подходы к станции, пассажирские пути в пассажирской секции (ПС), приемо-отправочные парки (ПОП 1 и ПОП 2), РС, бригады ПТОВ, работающие в этих парках, вытяжки формирования, маневровые локомотивы, пути СП, грузовые пункты (ГР, Завод).

Каждому из указанных элементов (пути, бригаде ПТОВ, маневровому локомотиву и т.   д. ) соответствует горизонтальная графа шириной 10 ед.; исключение составляют пути сортировочного парка и грузовые пункты, для каждого из которых ширину удобнее принять равной 20 ед.

Пути всех парков должны быть пронумерованы в соответствии со схемой станции, также указывается специализация каждого из них. Построение удобно выполнять в масштабе 1 ч = 60 ед.

Перед построением плана-графика необходимо задаться начальными условиями:

- в графах «Подходы» необходимо нанести «нитки» (точки отправления) возможных отправлений грузовых поездов в соответствии с расписанием (п. 4 задания на курсовую работу (см. прил. А));

- количество вагонов на путях сортировочного парка, кроме диспетчерских, принимается в соответствии с п. 3 задания на курсовую работу (см. прил. А);

- вместимость путей сортировочного парка предусматривается на 10  % длиннее максимального состава поезда своего формирования (т.   е. если формируемый максимальный состав 65 ваг., то пути сортировочного парка вмещают по 72 ваг. );

– количество вагонов на каждом сортировочном пути показывается графически (в произвольном масштабе) с указанием числового значения. Построение плана-графика участковой станции начинается с нанесения пассажирских и пригородных поездов. При этом в соответствии с расписанием (п. 2 задания на курсовую работу (см. прил. А)) изображается подход поезда, номер поезда, стоянка на пути, отправление на участок.

В пассажирской секции наносятся:

- скорые поезда, проследующие станцию без остановки;

- пассажирские поезда, имеющие стоянку 2 мин для посадки и высадки пассажиров;

- пригородные поезда, для которых ст. Н является станцией оборота.

Пассажирские поезда принимаются на главные пути в соответствии с их направлением, пригородные на пути 3 и 5 вне зависимости от их направления.  

Путь парка считается занятым с момента начала приготовления маршрута. Время на приготовление маршрута приема и на следование прибывающего поезда по пути до полной остановки принимается 5 мин. Поэтому в примере при фактическом времени прибытия поезда № 110 на путь II в 14: 58 занятие пути показывается с 14: 53.

Пригородные поезда оборачиваются на участковой станции, поэтому после прибытия они имеют стоянку не менее 30 мин. Номера таких пригородных поездов по прибытию и по отправлению со ст. Н отличается на единицу. Например, электропоезд № 6306 прибыл на станцию с подхода Д–Н в 15: 30, отправился со станции в 16: 10 на тот же подход с № 6305.

Моделирование работы приемо-отправочных парков (ПОП 1, ПОП 2) начинается с изображения подхода транзитных поездов (п.   3 задания на курсовую работу (см. прил. А)). В парк ПОП 1 принимаются транзитные поезда с участка И–Н, в парк ПОП 2 принимаются транзитные поезда с участков Е–Н и Д–Н, в том числе «угловые» (с Е на Д, с Д на Е). «Угловые» поезда изменяют направление с четного на нечетное (или наоборот), при оправлении им присваивается новый номер поезда, отличающийся на единицу в большую или меньшую сторону от существующего.

На плане-графике показывается занятие путей парка от момента поступления в парк до отправления на выходной участок с указанием времени начала и окончания технического обслуживания и межоперационных простоев состава.

После прибытия поезда производят ограждение состава в течение 1 мин, затем изображается его обработка бригадой ПТОВ, продолжительность которой в курсовой работе составляет 15 мин, «углового» – 20 мин. В соответствии с этим временем показывается и занятость пути и бригады ПТОВ. Возможно, что к моменту прибытия очередного состава бригада еще не закончила обработку предыдущего. В таком случае условным обозначением показывается простой состава в ожидании обработки. После обработки, снятия ограждения, смены локомотивной бригады, передачи ей перевозочных документов и переезда локомотива с головы в хвост для изменения направления движения поезд подлежит отправлению на соответствующий выходной участок на ближайшую «нитку» графика. В примере поезд № 2483 прибывает на станцию в 14: 00, после этого его ограждают, с 14: 01 начинается технический осмотр бригадой ПТОВ. В 14: 16 снимают ограждение и отправляют поезд на ближайшую свободную «нитку» графика на подход Н–Д в 14: 20, при этом поезд будет находиться в ожидании отправления в парке 4 мин.

Так как «угловым» составам производят смену направления движения с отцепкой локомотива, то перед обработкой бригадой ПТОВ состав закрепляется (9 мин). Перед отправлением производят опробование автотормозов в течение 10 мин и убирают средства закрепления (6 мин). Простой поездов в ожидании отправления показывается условным обозначением, приведенным в прил. Б. Пример обработки «углового» поезда № 2054/2055 показан на 6-м пути приемо-отправочного парка 2 на фрагменте плана-графика станции.

Разборочные поезда принимаются в разборочную секцию на путях 12, 14, 16, при их занятости можно использовать пути 4–10 ПОП 2. После приема состав закрепляют в течение 9 мин, поездной локомотив отцепляют и состав предъявляют к техническому и коммерческому осмотру, после чего он подлежит расформированию.

При построении плана-графика предусматривается строгая специализация маневровых локомотивов и вытяжных путей. В нашем примере:

1) маневровый локомотив №  1 и вытяжной путь 18 занимаются расформированием разборочных поездов и перестановкой составов из сортировочного парка в разборочную секцию;

2) маневровый локомотив №  2 и вытяжной путь 17 занимаются окончанием формирования поездов своего формирования;

3) подачу и уборку местных вагонов к грузовым фронтам производит любой свободный маневровый локомотив.

При расформировании на плане-графике условными обозначениями показываются занятость маневрового локомотива, вытяжки и пути разборочной секции. Продолжительность расформирования определяется расчетами. В примере на маневровом локомотиве №  1 и вытяжном пути 18 показывается время расформирования, а на пути парка – время освобождения пути переставляемым на вытяжку составом (5 мин). Время заезда маневрового локомотива также указывают в графах «Путь парка» и «Маневровый локомотив», после чего у состава убирают средства закрепления (6 мин) и состав начинают расформировывать.

Разложение расформировываемых составов по назначениям плана формирования определяется по п. 3 задания на курсовую работу (см. прил. А). Процесс накопления вагонов в сортировочном парке продолжается до тех пор, пока при очередном расформировании на путь не поступит группа вагонов, после поступления которой на пути сортировочного парка число накопленных вагонов равно или больше числа вагонов в формируемом составе (замыкающая группа). В данный момент времени можно говорить о том, что состав накоплен. Остаток от замыкающей группы, не включенный в состав поезда своего формирования, остается на пути накопления в ожидании поступления очередных вагонов того же направления.  

Как видно из фрагмента плана-графика, после расформирования состава поезда № 2712 в 15: 05 вагоны поступили в сортировочный парк на пути в соответствии со специализацией. Состав был накоплен только после расформирования поезда № 2441 в 17: 50.

Одновременно с расформированием составов и накоплением вагонов на путях сортировочного парка показывается работа маневрового локомотива №  2 по окончании формирования составов поездов своего формирования через вытяжной путь 17:

1) для одногруппных составов – подтягивание вагонов, расстановка их по правилам ПТЭ (перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок, постановка в состав вагонов прикрытия и др. );

2) для многогруппных составов – сортировка с использованием свободных концов путей сортировочного парка (по числу формируемых групп), сборка вагонов на один путь.

При формировании составов показывается занятость в графах «Маневровый локомотив», «Сортировочный путь» и «Вытяжка». После формирования производится перестановка вагонов на свободные пути в разборочную секцию (при их занятости на пути ПОП  2). На пути 1 сортировочного парка окончание формирования состава назначением на ст. Д закончилось в 18: 07, после чего его переставили маневровым локомотивом № 2 на путь 14 разборочной секции, где с ним выполнили технический осмотр, опробовали тормоза и отправили на ближайшую свободную «нитку» на Д в 19: 20, присвоив ему номер 3001.

Если в момент завершения процесса накопления какого-либо состава маневровый локомотив №  2 и вытяжной путь 17 заняты, то на пути сортировочного парка показывается простой в ожидании окончания формирования. Если в момент завершения процесса окончания формирования какого-либо состава все пути разборочной секции и ПОП  2 заняты, то на пути сортировочного парка показывается простой в ожидании перестановки. Если на какой-либо путь поступает замыкающая группа вагонов и общее число вагонов на пути превышает вместимость, то вагоны сверх вместимости в процессе расформирования направляются на диспетчерские пути, где продолжается накопление состава данного назначения.  

После накопления на путях сортировочного парка достаточного количества местных вагонов производится их подача любым свободным локомотивом к местам выполнения грузовых операций (ГР, Завод). При этом показывается в соответствующей графе занятость маневрового локомотива, сортировочного пути и грузового пункта. Остаток вагонов, не включенный в подачу, продолжает процесс накопления. Продолжительность подачи вагонов указана в п. 5 задания (см прил. А). Необходимое количество вагонов для подачи накопилось на пути 7 на ГР. Маневровым локомотивом № 2 вагоны переставляются из сортировочного парка на грузовой пункт, после чего 18 ваг. подают под сдвоенные грузовые операции.

На грузовом фронте производят выгрузку и погрузку вагонов (продолжительность указана в п. 6 задания на курсовую работу (см. прил. А)), что отображается в соответствующей графе суточного плана-графика. После завершения грузовых операций любой свободный локомотив производит уборку вагонов на пути сортировочного парка в соответствии с распределением их по направлениям следования (см. табл. 1. 2). Таким образом, местные вагоны повторно поступают под накопление в сортировочный парк и отправляются со станции в поездах своего формирования вместе с транзитными вагонами с переработкой. Если в момент завершения грузовых операций на каком-либо грузовом пункте все локомотивы заняты, то на грузовом пункте показывается простой в ожидании уборки.

После перестановки сформированного состава в разборочную секцию или при ее занятости в приемо-отправочный парк производится его обработка бригадой ПТОВ (20 мин) и опробование автотормозов. Далее поезду присваивается номер в зависимости от категории и направления следования и производится его отправление на ближайшую свободную «нитку».

Нумерация поездов своего формирования:

1) участковый на ст. Д – 3001, 3003, …, 3049;

2) участковый на ст. Е – 3051, 3053 …, 3099;

3) участковый на ст. И – 3002, 3004, …, 3048;

4) сборный на промежуточные станции участка Н–Д – 3401, 3403, …, 3449;

5) сборный на промежуточные станции участка Н–Е – 3451, 3453, …, 3499;

6) сборный на промежуточные станции участка Н–И – 3402, 3404, …, 3448.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...