Внеклассное мероприятие для 10 класса по технологии
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Внеклассное мероприятие для 10 класса по технологии Задачи: Квест – игра Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем» Цель проекта: мотивировать выпускников к созданию своего собственного дела. 1. Улучшить условия обучения, саморазвития и самореализации участников игры 2. Расширять лексический запас по финансовой грамотности. 3. Создать положительный образ предпринимателя. 4. Воспитывать уважение к трудовой деятельности.
Участники игры: возрастная группа 16-18 лет, жюри, болельщики. Оборудование:
Планируемые результаты:
Ход игры 1 этап подготовительный а) формирование команд (2 -3 команды по 6 человек готовят название, девиз, соответствующие квест – игре) б) представление своей бизнес-команды, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры. 2 этап основной «Круглый стол» 1. Встреча с предпринимателем (успешным выпускником учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который делится своими успехами, отвечает на вопросы участников игры) 2. Тест рабочая тетрадь 40 - 41 «Способны ли вы быть бизнесменом»
За каждый ответ «да» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. 1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. 2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. 3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. 4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. 5. Когда у меня два дня подряд нету дела, я теряю покой. 6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. 7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. 8. Я более доброжелателен, чем другие. 9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем добился бы успеха. 10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. 11. Усердие — это не основная моя черта. 12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. 13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. 14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. 15. Я знаю, что мои коллеги считают меня предприимчивым человеком. 16. Препятствия делают мои решения более твердыми. 17. У меня сильно развито честолюбие. 18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. 20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 21. Нужно полагаться только на самого себя. РЕЗУЛЬТАТ: От 1 до 5 баллов — низкая мотивация к успеху От 6 до 11 баллов — средний уровень мотивации От 12 до 15 баллов — умеренно высокий уровень мотивации Свыше 16 баллов — очень высокий уровень мотивации к успеху 1. Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем.
1. Слепой строй Развивает коммуникационные навыки. Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д. 2. Переверни пирамиду Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы. Чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее. 4. Тренинги на сплочение коллектива. 1 упражнение «Мы похожи с тобой тем…» Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера. 2 упражнение. «Салфетка» Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз даются команды: оторвать правый угол, затем нижний левый ит. д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести участников к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии. 3 упражнение «Пожелания» Участникам раздаются листочки с именами. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
2 станция (15 минут) «Банк» Командам выдается по 8 экономических задач, при правильном решении которых банк выдает кредит на развитие бизнеса команде Итог: Получение кредита в банке. 1. Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб. (350 руб. )
2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? (никто) 3. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (700 руб. ) 4. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В 1 день) 5. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль. (50 %) 6. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:
Какова прибыль предприятия? (Прибыль 9, 5 тыс. рублей) 7. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляет 30 рублей. По цене 60 руб. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 руб. – 200 стаканов в день. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (50 руб. за стакан) 8. В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? (525000 руб. ) 3. Станция (15 минут) Аукцион На 10 карточках предложен рыночный продукт. Нужно прорекламировать товар так, чтобы его захотели купить. (Чем больше продано товаров, тем лучше) Критерии оценки для жюри: - слаженная работа в группе -умение обосновать свой выбор - количество проданных товаров
4 станция
«Рынок труда» Встреча с наемным персоналом. Каждой команде необходимо набрать персонал для работы в определенной сфере (производственная, сфера услуг). Команда должна продумать какой именно персонал нужен ей для их сферы труда (возраст, требования к персоналу). Команде нужно набрать не менее 10 нужных работников. Критерии оценки: - количество нанятого на работу персонала - умение распределять обязанности персонала
3 этап итоговый Встреча команд. Подведение итогов. Вручение дипломов, участникам и победителям. Рефлексия Каждому участнику и присутствующим на игре предлагается взять на столе кружок и прикрепить на один из 3 плакатов надпись на котором соответствующее его настроению: (Я узнал много нового. Мне было интересно. Мне игра не понравилась) Таким образом, занятие способствует самоопределению участников в жизни, что повышает их социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития молодого человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|