Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 122. Величина максимальных скоростей снижения, которые можно




Рис. 122. Величина максимальных скоростей снижения, которые можно

погасить при выполнении своевременного «подрыва»

Однако стремление к оптимальному ее использованию обеспечит летчику запас на случай ошибочных действий. Следует иметь в виду, что при выполнении посадки с использованием кинетической энергии вращения НВ расходуется не вся его энергия, а только часть ее.

Опыт выполнения посадок с малой длиной пробега на режиме самовращения показывает, что обороты НВ при «подрыве» падают на 15 – 25% и составляют при приземлении на вертолете Ми-8 – 80 – 72%. Более глубокое падение оборотов на посадке может привести к потере управляемости.

Правильное использование кинетической энергии поступательного движения вертолета для уменьшения вертикальной скорости снижения перед «подрывом» значительно уменьшает кинетическую энергию вертикального снижения вертолета. Так, например, уменьшение вертикальной скорости снижения только на 1 м/с (с 10 до 9 м/с) путем увеличения угла тангажа перед «подрывом» уменьшает кинетическую энергию снижающегося вертолета примерно на 20% и является резервом летчика на случай возможных ошибок.

7. 5 ПРЕДПОСАДОЧНЫЙ МАНЕВР И ПОСАДКА ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ САМОВРАЩЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Предпосадочный маневр для выполнения посадки на режиме самовращения имеет целью создание наиболее благоприятных условий для приземления вертолета. Характер маневра зависит от исходных значений высоты и скорости полета. Возможны следующие случаи отказа двигателей:

- на большой высоте полета;

- на предельно малых высотах и больших скоростях полета;

- на предельно малых высотах и скоростях полета.

В первом случае суть предпосадочного маневра заключается в том, чтобы перевести вертолет на режим самовращения путем сброса общего шага, разгоном или торможением перейти к планированию со скоростью, близкой к экономической, снизиться на этом режиме до высоты 30 – 40 метров, затем произвести торможение скорости полета увеличением угла тангажа и выполнить «подрыв» – гашение вертикальной скорости снижения увеличением общего шага НВ.

При отказе двигателей на предельно – малых высотах на больших скоростях полета задача предпосадочного маневра имеем две цели:

- не допускать в первоначальный момент снижение вертолета после остановки двигателей и его приземления на повышенной скорости;

- создать условия для перехода несущего винта на режим самовращения и произвести торможение вертолета без существенной потери высоты для посадки с малыми скоростями приземления. Это достигается тем, что одновременно со сбросом общего шага вертолет переводится на большие углы тангажа взятием ручки управления циклическим шагом на себя для перевода несущего винта на режим самовращения и для торможения поступательной скорости перед приземлением. Из обобщенных характеристик выполнения предпосадочного маневра и посадки вертолета на режиме самовращения при отказе двигателей на предельно малой высоте полета видно, что:

- потребные углы тангажа для выполнения такого маневра составляют 15 – 25о;

- при полете на этом режиме вертолет тормозится с темпом до 10 км/ч за секунду;

- обороты несущего винта сохраняются в течение всего предпосадочного маневра, а к моменту подрыва несколько падают;

- вертикальная скорость снижения составляет 0, 5 – 2 м/с в течение большей части предпосадочного маневра и по мере уменьшения поступательной скорости медленно увеличивается, достигая к моменту «подрыва» 5 – 8 м/с;

- высота полета уменьшается медленно и к моменту «подрыва» близка к оптимальной;

- общее время маневра от момента выключения двигателей до приземления составляет около 20 с.

Чем меньше высота и больше скорость полета в момент выключения двигателей, тем более энергично и на большую величину необходимо увеличивать тангаж вертолета. Темп увеличения угла тангажа в этом случае должен составлять 8 – 10о/с.

Провал оборотов после выключения двигателей зависит от времени задержки в создании угла тангажа и темпа его увеличения: чем раньше летчик начал создавать тангаж и чем выше темп его увеличения, тем меньше провал оборотов. Чем больше тангаж, тем выше темп торможения. Длина пробега при выполнении посадок рассмотренным методом составляет 10 – 40 м при скоростях приземления 20 – 40 км/ч для вертолета Ми-8.

При выключении двигателей на предельно малых высотах и скоростях полета менее экономической цель предпосадочного маневра заключается в том, чтобы не допустить перехода вертолета на большие вертикальные скорости снижения после остановки двигателей и сброса общего шага. Для этого необходимо немедленно перейти на режим торможения, если скорость близка к экономической. Это позволит быстрее восстановить обороты несущего винта после их «провала». Торможение необходимо закончить на скорости 50 – 60 км/ч и на этой скорости продолжить снижение до «подрыва». Если остановка двигателей произошла на скоростях, меньших, чем 50 – 60 км/ч, необходимо немедленно отклонением ручки «от себя» перевести вертолет на разгон до скорости 50 – 60 км/ч и на этой скорости планировать до «подрыва».

Как показывает опыт, остановка двигателей на малых скоростях полета более неприятна, чем на больших, так как переход винта на режим самовращения в этом случае более вялый, сопровождается «провалом» оборотов, которые к моменту «подрыва» могут не восстановиться до минимально необходимой величины. Посадка вертолета в этом случае может быть грубой и от летчика требуются четкие действия рычагами управления.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...