Техника выполнения гашения скорости
Техника выполнения гашения скорости Гашение скорости производить плавным уменьшением ОШ (↓ ТНВ), одновременно удерживать вертолет от разворота вправо дачей левой педали, а «просадку» (ТУа = сonst) парировать взятием РУ «на себя» (↑ υ ). При этом максимальное значение перегрузки (nХа < 0) будет при максимальном увеличении При гашении скорости на I режиме полета за счет эффективности несущего винта по созданию ТНВ при увеличении По достижении V = 80 – 70 км/ч дальнейшее гашение V производить взятием РУ «на себя» с одновременным увеличением ОШ и отклонением правой педали для выдерживания Н и МК = сonst. По достижении V = 65 – 60 км/ч незначительным отклонением РУ «от себя» установить остекление кабины в положение, соответствующее V = 60 км/ч и дальнейшим увеличением мощности СУ не допустить «просадки» вертолета. Зафиксировать V = 60 км/ч в течении 10 – 15 с и затем выполнить разгон скорости полета до V = 160 км/ч. По достижении V = 160 км/ч уменьшением ОШ и отклонением РУ «на себя» установить остекление кабины относительно горизонта, соответствующее V = 160 км/ч. Проконтролировать по приборам работу СУ и систем, осмотреться. Темп гашения скорости и затем разгон до V = 160 км/ч в горизонтальном полете, параметры: ОШ, υ , γ, V=f(t) просматриваются хорошо на сарппограмме (рис. 136), (участки в – с; с – д).
Внимание! - торможение за счет увеличения - уменьшение ОШ и увеличение - балансировка вертолета при торможении (разгоне) изменяется незначительно во всем диапазоне скоростей, поэтому их можно выполнять без снятия усилий триммерами с РУ. Тенденции вертолета к кренению влево и развороту вправо по мере гашения V легко парируются соответствующими отклонениями РУ вправо и дачей левой педали. Особенности маневра на вертолете МИ-8МТ В процессе разгона вследствие увеличения общего шага и перехода НВ на большие отрицательные углы атаки, сопровождаемые ростом потребной мощности, происходит затяжеление НВ и, как следствие, уменьшение Торможение вертолета от крейсерских скоростей горизонтального полета до экономической, с выдерживанием постоянной высоты, осуществляется отклонением РУ на себя и уменьшением общего шага. При этом за счет уменьшения углов установки лопастей и увеличения углов атаки НВ потребная мощность значительно уменьшается, что приводит к росту
Вследствие известной статической неустойчивости НВ по углу атаки торможение скорости за счет увеличения угла тангажа осуществляется весьма эффективно, так как вертолет сам стремится еще больше увеличить угол атаки НВ и тангажа. Особую опасность представляет резкое торможение при полете вертолета на скорости, близкой к максимальной, большой высоте или низкой температуре наружного воздуха (т. е. при пониженных значениях скорости звука). В этих условиях при недопустимой раскрутке НВ число На скорости 110 – 100 км/ч у вертолета появляется тенденция к снижению, поэтому дальнейшее уменьшение скорости полета необходимо производить с одновременным плавным увеличением мощности двигателей с таким расчетом, чтобы стрелка вариометра оставалась на нуле. Время разгона вертолета с предельным темпом в диапазоне скоростей 60 – 220 км/ч составляет 36 – 26 с. Максимальное возрастание скорости за одну секунду в среднем составляет 6 – 9 км/ч. Среднее время горизонтального торможения вертолета от скорости 220 до 60 км/ч с предельным темпом может достигать 28 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|