Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника выполнения разгона скорости




Техника выполнения разгона скорости

 

Из кривых Н. Е. Жуковского (рис. 71) видно, что увеличение V от V = 60 км/ч до VЭК должен выполняться с уменьшением ОШ (↑ ∆ N), а от VЭК до V = 220 км/ч с увеличением ОШ (↓ ∆ N). Это справедливо при исключительно плавном разгоне, чтобы сохранить Н = сonst, а значит длительном времени разгона.

Перед выполнением маневра скоростью установить режим горизонтального полета на V = 160 км/ч, триммерами снять нагрузки с РУ, проверить показания приборов, наметить ориентир для выдерживания направления и установить курсозадатчик УГР-1 на курс полета.

Для использования максимальных возможностей вертолета разгон скорости выполняется плавным увеличением ОШ с одновременным отклонением РУ вперед (↑ ОШ → ↑ ТНВ, но РУ вперед → ТУа = сonst, а ТХа ↑ ) и влево (устранение крена вправо от естественного завала оси конуса НВ) и правой педали (так как ↑ МР НВ → левый разворот). Особое внимание обращать на сохранение Н = сonst и направление полета. В этом случае прирост ∆ N расходуется на увеличение силы TХа при TУа = сonst.

Темп изменения < υ ≈ 1º /с. Более энергичный разгон V приведет к ↓ nНВ     (↑ ↑ АНВ → ↓ nНВ, ↓ ТНВ → снижение).

По достижении V = 215 – 220 км/ч незначительным отклонением РУ «на себя» установить соответствующее положение  остекления кабины по горизонту на V = 220 км/ч.

Уменьшением мощности СУ до NГП = Nподв удерживать вертолет от набора Н. Сохранить V = 220 км/ч в течение 10 – 15 с. Темп разгона скорости, параметры ОШ, υ, γ, V = f(t) хорошо просматриваются на сарппограмме (рис. 136).

 

 

Рис. 136. Сарппограмма выполнения разгона и торможения

 

Маневрирование скоростью: а – в – разгон V от 160 до 220 км/ч;

                                           в – с – гашение V от 220 до 60 км/ч;

                                           с – д – разгон V от 60 до 160 км/ч.

Внимание! Не допускать превышения Vmax для данной высоты (согласно ИЭ), так как это приведет к тряске, ухудшению управляемости, кренению вправо, раскачке вертолета из-за возникновения срывных явлений с лопастей НВ ψ ≈ 250 – 300°.

На больших высотах ограничение по срыву наступает раньше, чем иссякнет избыток мощности (∆ N) при работе СУ на Nвзл.

При разгоне с использованием взлетной мощности полет должен продолжаться не более 6 мин (по условиям теплонапряженности СУ).

На начальном этапе разгона существует опасность «просадки» вертолета даже при использовании Nвзл, что объясняется ↓ TУа при отклонении ТНВ вперед (если у земли, то еще уменьшение влияния ВП на прирост ТНВ за счет её сдувания).

В процессе разгона увеличение ОШ и переход НВ на А < О связано с ростом NГП. Происходит затяжеление НВ, падение оборотов НВ. Темп разгона контролируется по nНВ = 92%.

8. 2. 2 Торможение вертолета

Горизонтальное торможение (рис. 137) – прямолинейный маневр вертолета в горизонтальной  плоскости с целью уменьшения  скорости полета  (Н = сonst; МК = сonst;  VZ = 0).

Рис. 137. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при торможении

Для перевода вертолета на гашение скорости летчику требуется уменьшить силу ТХа (отклонить РУ «на себя») и сохранить ТУа = сonst для выдерживания Н = сonst (изменением ОШ).

Уравнение движения аналогичны разгону скорости (8. 6 – 8. 8), но так как ускорение будет отрицательное (dV/dt < 0), то и продольная перегрузка nХа < 0.

В процессе гашения скорости ТХа уменьшается как за счет отклонения РУ «на себя» и уменьшения ТНВ, так и за счет увеличения υ, т. е. ТХа  < Xвр, а при < υ ≈ 10 – 15º направление силы ТХа совпадает с направлением силы Хвр (т. е. ТХа < 0).

 

Выводы:

- при торможении (ТХа < Xвр) инерционная сила (m∙ V) направлена вперед, для гашения которой необходимо уменьшить Nпод;

- темп гашения скорости уменьшается с уменьшением ТХа (ОШ ↓ и РУ «на себя») и растет υ ;

- быстрота гашения скорости зависит от прироста ускорения (dV/dt < 0), т. е. от величины прироста ТХа < Хвр  и υ , а значит уменьшения nХа (рис. 136, 137).

Характеристики горизонтального торможения рассчитываются по формулам (8. 6 – 8. 8) с учетом отрицательного значения ускорения dV/dt < 0 и перегрузки nХа < 0 для соответствующей скорости полета при nУа = 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...