Рис. 123. Схема сил, действующих на вертолет, на виде сбоку и сзади в траекторной системе координат
Рис. 123. Схема сил, действующих на вертолет, на виде сбоку и сзади в траекторной системе координат Тогда уравнения движения запишутся так: ; ; (8. 1) . Уравнения движения в перегрузках можно получить, разделив выражение (8. 1) на величину силы тяжести вертолета G, получим: (8. 2) (8. 3) (8. 4) В итоге получим уравнения: ; ; (8. 5) . Эти уравнения являются общими уравнениями, присущими как всем маневрам, так и каждому в отдельности. 8. 2 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РАЗГОН И ТОРМОЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА
Маневрирование скоростью способствует выработке правильных навыков, а также уверенности в пилотировании вертолета на переходных режимах. Как элемент техники пилотирования оно отрабатывается на скоростях от V = 60 км/ч до V = 220 км/ч (разгон) и от V = 220 км/ч до V = 60 км/ч (гашение) с фиксацией режима горизонтального полета на V = 220 км/ч и V = 60 км/ч. Практически маневрирование можно выполнять на скоростях от Vmin до Vmax для данной высоты полета. 8. 2. 1 Разгон скорости
Горизонтальный разгон – прямолинейный маневр вертолета в горизонтальной плоскости с целью увеличения скорости (Н = сonst; МК=сonst; Vz = 0).
Рис. 134. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при разгоне Горизонтальный разгон требует от летчика умения использовать максимальные возможности вертолета. Для перевода вертолета в разгон скорости летчику требуется увеличить силу ТХа (отклонить РУ «от себя») и сохранить ТУа = сonst для выдерживания Н = сonst (изменением ОШ).
Уравнения движения при разгоне скорости
или , так как > 0; (8. 6) или ; (8. 7) . (8. 8) Ост альные уравнения равны «0» из условия разгона скорости в горизонтальном полете. Выводы: - при разгоне ТХа > Xвр, а значит на вертолет действует инерционная сила ( ), на преодоление которой надо затрачивать дополнительную мощность; - темп разгона растет с увеличением ТХа (увеличение ОШ и отклонение РУ от себя) и уменьшением угла тангажа (с ↓ МZ); - быстрота разгона скорости зависит от прироста ускорения (dV/dt > 0), т. е. от величины прироста силы Тха (Тнв); - быстрота разгона вертолета зависит от избытка мощности (∆ N) на исходном режиме полета; - максимальный темп разгона достигается при nX max на Vэк. После увеличения Nпод. до заданной (а то и до Nвзл) дальнейший разгон вертолета производится при φ ОШ = сonst, а Н = сonst выдерживается летчиком изменением положения РУ в продольном отношении ( ) (рис. 134). Область возможных значений тангенциальной перегрузки для разгона и торможения при различных скоростях в продольном отношении ( ).
Параметры разгона 1. Ускорение на разгоне определяется из уравнения (8. 6), для чего определяется тангенциальная перегрузка для соответствующей скорости. 2. Время разгона скорости от Vисх до Vзад рассчитывается из уравнения: , или . (8. 9)
Рис. 135. Область возможных значений тангенциальной перегрузки для разгона и торможения при различных скоростях
3. Среднее значение перегрузки nX определяется по рисунку 135. 4. Дистанция разгона , где . (8. 10) Выводы: - максимальный темп разгона достигается на взлетном режиме работы СУ (когда ∆ Nmax); - максимальный темп разгона достигается на Vэк. По мере увеличения V до Vзад темп разгона замедляется, а время разгона растет (после Vэк→ nX ↓ ); - для уменьшения времени разгона второй этап разгона (после Vэк при достаточном запасе Н) рекомендуется выполнять с уменьшением высоты полета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|