Характерные ошибки при разгоне и гашении скорости
Характерные ошибки при разгоне и гашении скорости Невыдерживание высоты полета Причины: - несоразмерно отклоняется РУ при изменении положения рычага ОШ; - не контролируются показания вариометра и высотомера. Невыдерживание направления Причины: - не намечается ориентир и не контролируется направление по УГР-1; - некоординированные действия рычагом ОШ, РУ и педалями при изменении мощности СУ; - не учитывается стремление вертолета к кренению и развороту при изменении скорости полета. 8. 3 ВИРАЖ Вираж – фигура пилотажа, при выполнении которой вертолет разворачивается на 360° в горизонтальной плоскости относительно пространственной оси. Вираж с креном до 45° называется мелким, с креном более 45° – глубоким. Вираж может быть: - установившимся (V и γ = сonst); - неустановившимся (V или γ ≠ сonst, или то и другое ≠ сonst). Установившийся вираж без скольжения называется правильным виражом. В дальнейшем мы будем анализировать правильный вираж, который может выполняться на различных скоростях полета с углами крена в пределах, обеспечиваемых Nр несущего винта и нормальной перегрузкой nУа. Развороты на заданный курс (заданный угол) являются частью виража (рис. 138) и выделять их в отдельный вопрос не будем. 8. 3. 1 Правильный вираж Правильный вираж – вираж, выполняемый с постоянными скоростью полета и углом крена без скольжения. Рис. 138. Вираж. Характеристики правильного виража Схема сил и моментов, действующих на вертолет. Уравнения движения на вираже, их анализ
Схема сил и моментов (рис. 138) на виде сбоку аналогична установившемуся горизонтальному полету. Так как вираж выполняется обязательно с креном, то на виде сзади сила Туа (лежащая в плоскости симметрии вертолета) даст составляющие на оси ОYg и ОZg, т. е. TУа =TУа ∙ сosγ уравновешивает силу G (Н = сonst), поэтому на вираже ТУa всегда больше G.
ТZa=ТУа∙ sinγ – неуравновешенная центростремительная сила, вызывающая искривление траектории движения.
(8. 11) (8. 12) (8. 13) где – нормальное ускорение, искривляющее траекторию движения; (8. 14) (8. 15) (8. 16) Итак, траектория правильного виража представляет собой окружность радиуса RВ. Характеристики правильного виража 1. Перегрузка на вираже определяется из уравнения (8. 12): . (8. 17) ВыводЫ: - перегрузка на вираже всегда больше «1» (Туа > G) и зависит только от угла крена, т. е. чем больше крен, тем больше перегрузка; - наличие перегрузки означает, что на все элементы вертолета, и прежде всего на лопасти НВ (наиболее нагруженный элемент), действуют повышенные нагрузки; - надо иметь в виду, что nУа создается не изменением γ (как это видно из выражения 8. 14), а увеличением ОШ. 2. Радиус виража определяется из выражения (8. 13). Так как силы сosγ и ТРВ∙ сosγ равны, то остается . (8. 18) Так как , а , то (8. 19) или . (8. 20) Вывод. Радиус виража прямо пропорционален квадрату скорости и обратно пропорционален углу крена (перегрузке). Так увеличение скорости полета в два раза увеличит Rв в четыре раза. 3. Нормальное ускорение, искривляющее траекторию движения вертолета, связано с его скоростью и радиусом кривизны и определяется (на основании теоретической механики):
или . (8. 21) Вывод. Нормальное ускорение может быть со знаком минус (когда вектор его направлен противоположно положительному направлению оси ОZg) –выполняется левый вираж (разворот). 4. Угловая скорость на вираже – угловая скорость движения вертолета относительно пространственной оси 0 – 0: или . (8. 22) 5. Время виража определяется как путь, пройденный вертолетом на заданной скорости: ; (8. 23) (8. 24) или . (8. 25)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|