Рис. 139. Характеристики правильного виража
Рис. 139. Характеристики правильного виража Итак: - все характеристики правильного виража полностью определяются значениями скорости полета вертолета и нормальной перегрузки, необходимой для выполнения виража; - для уменьшения RВ и tВ требуется уменьшить скорость и увеличить нормальную перегрузку (nУa) на вираже; - однозначно говорить, что на характеристики правильного виража влияет γ нельзя, так как создавая только крен (отклонением РУ вбок), не изменяя положения ОШ и педалей, вертолет из горизонтального полета перейдет в нисходящую спираль. Только создавая необходимую нормальную перегрузку (↑ ОШ при соответствующем крене), вертолет действительно выполняет правильный вираж и тогда nУа однозначно связана с γ выражением (8. 14), а угловая скорость, радиус и время выполнения виража определяются в зависимости от γ или nУа; - по рисунку 139 можно определить nУmax, допустимые углы крена в зависимости от скорости полета. Связь между nУа и γ вытекает из уравнений (8. 17): ; . (8. 26) Техника выполнения виражей (разворотов) с креном 15° и 30° Развороты и виражи необходимо выполнять на скоростях, разрешенных для горизонтального полета, с креном не более 30°. Развороты и виражи с кренами свыше 30°, но не более 45°, разрешается выполнять в диапазоне скоростей 100 – 150 км/ч. Перед вводом в вираж необходимо установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем координированным движением РУ и педалей в сторону желаемого разворота ввести вертолет в вираж с одновременным увеличением режима работы двигателей до величины, необходимой для выдерживания заданных высоты и скорости.
Для сохранения заданных значений скорости полета РУ в процессе выполнения виража отклонять на себя, создавая равномерную угловую скорость вращения вертолета. При выполнении виража шарик указателя скольжения удерживается в центре отклонением педали в сторону разворота. Величину крена при вводе в вираж контролировать по авиагоризонту. В процессе выполнения виража отклонением РУ в поперечном отношении удерживать заданный крен вертолета, контролируя его величину по авиагоризонту и положению остекления кабины относительно горизонта. Выполнение виража в горизонтальной плоскости контролировать по показаниям вариометра, не допуская снижения или набора высоты. Особенности выполнения левого и правого виражей При вводе в правый вираж нарушается балансировка вертолета. НВ действует как гироскоп, появляется кабрирующий момент от НВ (рис. 140. б).
Рис. 140 (а, б). Действия Мгир на вводе в левый (а) и правый (б) вираж Кроме того, при даче правой педали увеличивается кабрирующий момент от РВ для вертолета Ми-8Т и уменьшается для вертолета Ми-8МТ. Кабрирующий момент вертолета вызовет отклонение тяги НВ назад, а плечо от тяги уменьшится. В результате отклонения тяги НВ назад ТХа уменьшается и скорость вертолета уменьшается. Отклонение правой педали приводит к уменьшению мощности, которая идет на НВ, следовательно, тяга НВ уменьшается. Отклонение тяги вправо приведет к уменьшению составляющей Тyа∙ , вертолет будет стремиться к потере высоты. Поэтому перед вводом в правый вираж необходимо увеличить ОШ НВ. В процессе выполнения правого виража вертолет стремится уменьшить крен (рис. 141).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|