8.3.3 Форсированный разворот
Форсированный (неустановившийся) разворот – это маневр в горизонтальной плоскости с торможением для быстрого разворота вертолета на цель. Он применяется для выхода в кратчайшее время в точку начала атаки внезапно обнаруженной цели и для быстрого ухода от нее. На высотах 50 – 1000 м форсированный разворот может выполняться с креном до 450 при скоростях полета 120 – 250км/ч. Максимальный крен ограничен максимально допустимой перегрузкой и запасом по срыву потока с лопастей НВ. При скорости ввода в форсированный разворот 200 км/ч и менее уменьшать общий шаг в процессе разворота не рекомендуется, так как это может привести к потере высоты и скорости менее На скоростях 200 – 250км/ч форсированные развороты можно выполнять как при постоянном значении общего шага, так и с уменьшением его на 2 – 50. С исходных скоростей 200 – 250км/ч форсированный разворот на 1800, при постоянном общем шаге, выполняется за 17 – 38 с с потерей скорости на 10 – 45км/ч, а с уменьшением общего шага – за 17 – 27 с с потерей скорости на 40 – 100км/ч. Ввод в разворот осуществляется плавным и координированным отклонением РУ и педали в сторону разворота. Для уменьшения скорости по мере увеличения угла крена РУ плавно отклоняется на себя. Если при вводе в разворот допускаются некоординированные действия, колебания углов крена и тангажа, то в процессе разворота эти ошибки быстро возрастают и исправить их практически невозможно. При наличии вертикальной скорости изменение высоты парировать отклонением РУ. Следует иметь в виду, что при вводе в разворот с постоянным общим шагом происходит увеличение на 2 – 2, 5%. Если частота вращения увеличилась на большую величину, необходимо уменьшить темп отклонения РУ на себя.
В развороте вертолет по крену сравнительно устойчив. Больше внимания приходится уделять на тангаж вертолета. Гашение скорости и выдерживание заданной высоты в процессе разворота, как и при вводе в разворот, осуществляется отклонением РУ. Контроль за сохранением высоты вести по вариометру. Во второй половине разворота темп отклонения РУ на себя больше, чем в первой, так как с уменьшением скорости наблюдается большое стремление вертолета к потере высоты. Кроме того, с уменьшением скорости значительно возрастает угловая скорость разворота. По достижении заданной скорости (но не менее 100 км/ч), плавным отклонением РУ от себя прекратить дальнейшее уменьшение скорости, а для сохранения высоты полета увеличить режим работы двигателей. Вывод из разворота следует начинать за 15 – 20о до намеченного курса. По технике выполнения левый и правый форсированные развороты существенных различий не имеют. Однако следует учитывать, что для сохранения координации на левом развороте приходится больше, чем на правом отклонять левую педаль вперед. При вводе в левый разворот и в процессе его выполнения вертолет имеет тенденцию к уменьшению угла тангажа и потере высоты, а при вводе в правый разворот и при его выполнении – к увеличению тангажа и набору высоты. Величина изменения тангажа зависит от скорости ввода: чем больше скорость, тем меньше тангаж. Кроме того, на развороте, с уменьшением общего шага перед началом разворота вследствие энергичного уменьшения скорости, заметнее проявляется тенденция к увеличению угла крена на левом развороте и к выходу из крена на правом, обусловленная особенностями изменения поперечной балансировки по скорости. С учетом сказанного, одновременно с отклонением РУ влево для сохранения высоты и гашения скорости, сразу же приходится брать РУ на себя. При этом в начальный момент времени величина отклонения РУ незначительна, а в дальнейшем величина ее отклонения увеличивается.
Техника выполнения форсированного разворота с уменьшением общего шага такая же, как и без уменьшения. Уменьшать общий шаг необходимо одновременно с вводом вертолета в крен. К моменту создания крена 45о шаг должен быть постоянным. В процессе разворота уменьшение скорости и сохранение высоты полета осуществляется взятием РУ на себя. При вводе в форсированный разворот с уменьшением общего шага происходит более энергичный заброс , чем при вводе без изменения шага ( может достигать 99 % и более). Поэтому темп и величина уменьшения общего шага и отклонения РУ на себя на развороте должны быть такими, чтобы не выходили за допустимые пределы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|