Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 145. Зависимость Vу = f (γ; V) при выполнении спирали




Рис. 145. Зависимость Vу = f (γ; V) при выполнении спирали

- для сокращения радиуса и времени разворота на восходящей спирали, увеличение угла крена приводит к уменьшению Vy набора высоты. При значениях γ > 30° восходящая спираль переходит в вираж (≈ 0), а при дальнейшем увеличении угла крена – в нисходящую спираль ( < 0);

- ограничения по углам крена на спирали те же, что и на вираже.

Техника выполнения спирали

Выполнение спирали с креном 15° особых затруднений не представляет, так как техника ее выполнения аналогична технике выполнения виража с креном 15°, с той лишь разницей, что ввод в спираль выполняется из режима набора высоты (восходящая, Nпод. сп > Nпод. В) или из режима планирования (нисходящая, Nпод. сп < Nпод. В. ), или из режима горизонтального полета (рис. 145).

При вводе в спираль из режима горизонтального полета необходимо вначале увеличить мощность СУ. Когда вертолет начинает набирать высоту, координированным движением РУ и педалей, начать увеличение угла крена в сторону разворота, сохраняя V = const. По достижении заданного угла крена дальнейшее его увеличение прекратить и, продолжая увеличивать Nпод, установить заданную .

Ввод в спираль с режима набора «Н» производится при постоянной ОШ координированным отклонением РУ в сторону разворота и на себя для создания нормальной перегрузки и сохранения скорости полета. При таком вводе вертолета в спираль увеличивать перегрузку можно только путем увеличения угла атаки, что приводит к уменьшению набора высоты по мере увеличения угла крена.

При вводе в нисходящую установившуюся спираль из режима горизонтального полета вначале необходимо координированным отклонением РУ в сторону разворота и на себя при φ ОШ = cоnst ввести вертолет в спираль с заданным углом крена, сохраняя заданную скорость полета. Если полученная при этом вертикальная скорость снижения недостаточна, уменьшением мощности СУ довести ее до заданного значения, сохраняя заданный крен и скорость полета соответствующими отклонениями РУ и педалей. Ввод в нисходящую спираль и ее выполнение из режима снижения аналогичны, что и из режима горизонтального полета.

При выполнении спиралей с постоянным общим шагом необходимая перегрузка создается во всех случаях за счет увеличения угла атаки. Это приводит к увеличению частоты вращения НВ (nНВ) по мере увеличения угла крена на спирали. Для поддержания nНВ = const автоматика уменьшает мощность СУ. Эта особенность ярко проявляется при выполнении нисходящей спирали на режиме самовращения НВ, когда раскрутка НВ может быть значительной. Поэтому при выполнении спирали на режиме самовращения НВ крен должен быть не более 30°.

При выполнении спирали (разворотов) на режиме самовращения НВ надо иметь в виду, что эффективность органов управления меньше, чем в моторном полете, так как увеличение крена более 15° приводит к быстрому росту (то есть ↓ Ту при отклонении ТНВ), а это приводит к росту углов атаки НВ.

Причины увеличения Vy при выполнении спирали на режиме само­вращения НВ и оборотов НВ:

- при прямолинейном планировании на РСНВ подъемная сила уравно­вешивает часть веса вертолета (G ∙ сosθ ), а при развороте на РСНВ (спирали) она, кроме того, искривляет траекторию (ТУа∙ sinγ ). Поэтому вертикальная составляющая силы Туа будет меньше G∙ cosθ, которую она уравновешивает до ввода в разворот. Поэтому растут VУ снижения и обороты НВ. Рост оборотов НВ приводит к увеличению ТНВ, в результате чего растет Туg (Туа∙ cosγ ), которая уравновесит G∙ cosθ. Рост оборотов прекратится, но вертолет будет снижаться уже с большей VУ;

- при выполнении разворотов с креном до 15º (в учебных целях) обороты НВ находятся в допустимых пределах, после вывода из разворота они восстанавливаются, поэтому уменьшать обороты НВ увеличением ОШ не рекомендуется;

- при выполнении спирали (разворота) на PСHB крен допускается γ ≤ 20º из-за увеличения VУ снижения и увеличения оборотов НВ более допустимых И. Э. (> 86%).

Примечание. Тенденции, поведение вертолета при выполнении спиралей (левой; правой) те же, что и при выполнении виражей. Спираль в учебных целях рекомендуется выполнять на V = 150 км/ч; V = 2 – 3 м/с и γ = 15°.

Характерные отклонения и ошибки летчика

1. Скольжение вертолета, причины:

- внешнее скольжение – мал крен или излишне отклонена педаль;

- неправильное распределение внимания, не контролируются показания авиагоризонта и указателя скольжения.

2. Непостоянство крена, причины:

- неправильное распределение внимания (не сохраняется заданное положение остекления кабины относительно горизонта, не контролируется авиагоризонт);

- длинные, неразмерные движения РУ.

3. Отклонение скорости от заданной, причины:

- неправильное распределение внимания (не контролируется балансировочный угол тангажа по остеклению кабины и скорость по прибору);

- не учитываются особенности выполнения спиралей (левой – V растет;  правой – V падает);

- длинные или энергичные движения РУ в продольном направлении.

4. Большая вертикальная скорость снижения, причины:

- неправильное распределение внимания (не контролируются показания вариометра);

- мощность двигателей меньше потребной (неправильно подобран режим работы СУ);

- увеличение крена больше заданного;

- увеличение скорости планирования.

5. Неточный вывод из спирали по направлению, причины:

- не намечается ориентир или курс для вывода из спирали;

- несвоевременно начинается вывод из спирали.

6. Снижение ниже заданной высоты, причины:

- не контролируется высота в процессе снижения;

- большая вертикальная скорость снижения.

7. Уменьшение оборотов НВ при выводе из спирали на РСНВ, причины:

- не контролируются обороты НВ;

- уменьшение оборотов НВ при снижении на РСНВ увеличением ОШ, а при выводе из спирали – невозвращение ОШ в исходное положение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...