8.7 РАЗВОРОТ НА ГОРКЕ. Рис. 151. Разворот на горке. Параметры и этапы.. Особенности разворота на горке
8. 7 РАЗВОРОТ НА ГОРКЕ Это пространственный маневр, представляющий собой последовательное соединение двух фигур: горки и разворота на 180° или другой заданный угол в конце горки уже в плоскости горизонта. Цель данного маневра – быстрый выход на заданную высоту с разворотом на требуемое направление (атака с горизонтального полета или последующего пикирования).
Рис. 151. Разворот на горке. Параметры и этапы. Характеристики, аэродинамические особенности поведения вертолета и техника выполнения первого этапа – горки мы уже рассмотрели. Вывод из горки начинать по достижении скорости на 20 – 30 км/ч больше минимально допустимой (по высоте), так как в процессе последующего разворота скорость продолжает, как правило, уменьшаться. Ввод вертолета в разворот осуществляется одновременно с выводом из горки, но для предотвращения дальнейшего, быстрого уменьшения скорости полета и обеспечения разворота в горизонтальной плоскости, уменьшается режим работы СУ (↓ ОШ). Для вывода вертолета из горки с последующим разворотом необходимо координированно РУ отклонить от себя и в сторону разворота, одновременно отклонить педаль в сторону разворота. Темп действия рычагами управления должен быть таким, чтобы угол тангажа уменьшался до нуля с угловой скоростью ~ 3°/с, а угол крена за это время (6 – 7 с, при υ ≈ 20°) достиг заданного значения. Чем больше угол тангажа на горке, тем больше должен быть угол крена на развороте, но не более максимально допустимого. За 15 – 20° до намеченного ориентира (заданного курса) координированным отклонением РУ и педалей вывести вертолет из разворота в горизонтальный полет. Техника выполнения разворота на горке на 180о
Перед вводом в горку установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем плавным, в течение 3 – 4 с, отклонением ручки управления на себя на 1/3 – 1/4 хода создать заданный угол тангажа, контролируя его величину по авиагоризонту. Зафиксировать заданный угол тангажа плавным отклонением РУ от себя и выполнить горку. При достижении скорости 120 – 130 км/ч плавным отклонением РУ от себя начать вывод вертолета из горки с одновременным уменьшением режима работы двигателей и разворот в желаемую сторону с креном до 30°. В процессе выполнения разворота взятием РУ на себя парировать стремление вертолета к опусканию носа, а отклонением РУв сторону, противоположную развороту, удерживать вертолет от увеличения крена. Величину крена при выполнении разворота выдерживать по взаимному расположению естественного горизонта и положения кабины, контролируя его величину по авиагоризонту. По достижении угла разворота 150 – 160° начать вывод вертолета из крена с таким расчетом, чтобы к моменту разворота на 180° вертолет находился в горизонтальном полете. Ручкой управления в продольном отклонении и рычагом ОШ удерживать вертолет от снижения или набора высоты. Увеличить режим работы двигателей и разогнать вертолет до скорости 120 – 140 км/ч или до скорости, необходимой для выполнения следующего маневра. Примечание. При уменьшении режима работы двигателей в верхней точке горки вертолет с фиксированным путевым управлением имеет тенденцию к развороту вправо с угловой скоростью, определяемой степенью дросселирования двигателей (10 – 30 °/с), поэтому техника пилотирования вертолета при выполнении правого разворота более простая, так как не требует перекладки педалей путевого управления в процессе разворота. Особенности разворота на горке Как и на форсированном развороте, при выполнении левого разворота на горке вертолет имеет тенденцию к увеличению крена, а при выполнении правого разворота – к уменьшению крена. Стремление вертолета изменить крен парировать на левом вираже отклонением РУ в сторону, противоположную развороту, на правом – в сторону разворота, добиваясь координации разворота соответствующим отклонением педали.
Внимание на вводе в разворот обращать на координацию (одновременное уменьшение угла тангажа, создание крена и угла тангажа) определения момента отклонения рычагов управления для фиксирования заданного крена и угла тангажа. За 15 – 20о до заданного курса координированным отклонением РУ и педали вывести вертолет из разворота в ГП на скорости не менее 70 км/ч. Разворот на горке выполняется практически координировано с малыми значениями поперечной перегрузки и представляет собой восходящую неустановившуюся спираль в конце горки с разворотом до 180о и выходом в ГП, в конце разворота. В процессе разворота вертолет достаточно устойчив и хорошо управляем. При выполнении разворота на горке с уменьшением скорости на левом развороте менее 80 км/ч появляется неустойчивость в показаниях указателя скорости, особенно при развороте со скольжением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|