9. 7 максимально допустимый угол тангажа
9. 7 МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ УГОЛ ТАНГАЖА И ТЕМП ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ При выполнении фигур пилотажа υ max = 20° как на пикировании, так и на кабрировании с нормальной взлетной массой вертолета. Превышение допустимого угла тангажа приводит к быстрой потере скорости на восходящих маневрах и быстрому росту скорости на нисходящих и затруднению в технике пилотирования. Максимальный угол тангажа при вводе в горку (пикирование) должен создаваться плавно за время не менее 6 – 7 с. При вводе в горку с большим темпом (когда темп изменения угла тангажа превышает темп изменения угла наклона траектории) возможна потеря эффективности продольного управления («подхват» вертолета). При превышении темпа изменения угла тангажа при вводе в пикирование возможно уменьшение nУа < 0, 5 и опасное сближение лопастей с хвостовой балкой. Ограничение темпа изменения угла тангажа и необходимость сохранения постоянным общего шага несущего винта (НВ) при выполнении пикирования определены по следующей причине: при вводе вертолета в пикирование в результате резкой отдачи ручки управления от себя вертикальная перегрузка уменьшается до околонулевых значений, что приводит к уменьшению угла конусности и, как следствие, к уменьшению зазора между НВ и верхней частью кабины экипажа. Уменьшению зазора способствует и перемещение вниз рычага шаг-газ в процессе ввода в пикирование из-за уменьшения угла взмаха лопастей НВ. С целью исключения опасного сближения лопастей с передней частью фюзеляжа не допускать резкого ввода в пикирование и изменение общего шага несущего винта на пикировании.
9. 8 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ОБОРОТАМ НЕСУЩЕГО ВИНТА
И ТЕМПУ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ШАГА
Обороты НВ для каждого типа вертолета выбираются таким образом, чтобы при полете на Vmaxв азимуте 90° не возникали скачки уплотнения [ω Rmax ≤ Мкр (а – V)], а в азимуте 270° не возникал срыв потока. Исходя из этих соображений и ведется расчет прочности лопастей, втулки НВ с тягами управления и редуктором. Минимально и максимально допустимые обороты НВ ограничены по прочности лопастей, втулки НВ и редуктора. При максимальных оборотах действуют большие центробежные силы на лопасти и втулку НВ, возникают большие нагрузки в редукторе. При минимальных оборотах увеличивается крутящий момент, , (9. 1) растут нагрузки в редукторе из-за несоответствия оборотов НВподводимой мощности. Для вертолета Ми-8Т на обороты НB накладываются следующие эксплуатационные ограничения: - обороты НВ на большинстве режимов полета при правой коррекции поддерживаются автоматикой в диапазоне 95%±2%; - на переходных режимах полета допускается кратковременное (до 30 с) повышение оборотов до 103% и кратковременное уменьшение (до 30 с) до 89%; - на режиме самовращения НВ при работе двигателей в полете на режиме малого газа (Nпод min)допускается кратковременное (до 5 с) повышение оборотов НВ до 105%. Темп изменения общего шага НВ зависит от приемистости двигателей (время выхода двигателей с режима малого газа на взлетный режим). Для Ми-8Т время приемистости двигателей до 15 с, поэтому увеличение общего шага от φ min до φ maxдолжно происходить с темпом не более 1о/с. При превышении темпа взятия ОШ возможно «перетяжеление» несущего винта (так как Мсопр. возрастает быстрее, чем Мкр на несущем винте), что приведет к потере оборотов, падению тяги НВ и самопроизвольному снижению вертолета. Для вертолета Ми-8МТ максимально допустимые обороты несущего винта на время не более 20 с (по указателю):
— 101% на режимах работы двигателей выше II крейсерского; — 103% на режимах работы двигателей ниже II крейсерского. — 110%—на режиме самовращения несущего винта; — 101% —на режимах работы двигателей выше II крейсерского; — 103% —на режимах работы двигателей ниже II крейсерского. Минимально допустимые обороты несущего винта (провал оборотов) в полете на переходных режимах на время не более 30 с, а также в полете на режиме самовращения несущего винта — 88% (по указателю). В полете на режиме самовращения несущего винта с полетным весом менее 10000 кгс при отрицательных температурах атмосферного воздуха минимальные обороты несущего винта должны быть не менее 82%. Во избежание провала оборотов несущего винта при выполнении различных эволюций, связанных с выводом двигателей на повышенный режим, перемещения рычага шаг-газ с режима малого газа до максимального производить за время не менее 5 с. Для предотвращения раскрутки оборотов несущего винта выше предельно допустимых значений темп отклонения рычага шаг-газ вниз не должен быть более 1°/с, кроме случаев отказа двигателей. Для предотвращения раскрутки оборотов несущего винта выше предельно допустимых значений при выполнении переходных режимов полета уменьшение общего шага несущего винта с темпом 1 °/с и выше и одновременное увеличение угла тангажа с темпом 1 °/с и выше запрещается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|