9. 10. 7. Действия экипажа при отказе двигателя
9. 10. 7. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100 м: - уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - перейти на торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10 – 15о, если скорость полета была более 120 км/ч; - определить по показанию приборов отказавший двигатель; - подать команду бортовому технику: «Закрыть кран останова и пожарный и пожарный кран отказавшего двигателя»; - при достижении скорости полета 120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; - установить рычагом «шаг-газ» работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения; - убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полета; - на установившейся скорости продолжить полет на аэродром посадки или выбрать площадку и произвести посадку, как указано ранее. Если в момент отказа двигателя скорость полета менее 80 км/ч, необходимо: - уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - разгоном или торможением установить скорость полета 40 – 60 км/ч в зависимости от полетной массы вертолета;
- установить режим снижения с вертикальной скоростью не более 3 – 4 м/с; - снижение производить на выбранную площадку; - произвести посадку, как указано ранее. 9. 10. 8. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВИСЕНИИ А. При высоте висения до 3 м: - не изменяя положение рычага «шаг-газ», соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - немедленно, с переходом на снижение отклонением рычага «шаг-газ» вверх уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолёт от разворота и кренения; - после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального, закрыть стоп-краны обоих двигателей; - подать команду бортовому технику: «Закрыть пожарные краны обоих двигателей». Б. При высоте висения от 3 – 5 м: - не изменяя положения рычага «шаг-газ», соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - по достижении высоты 3 м энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вверх до упора уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолет от разворота и кренения. После приземления действовать, как в пункте А. В. При высоте висения от 5 до 10 м: - немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на 2 – 4о с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением РУ и педалей; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - с высоты 3 м отклонением рычага «шаг-газ» вверх с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворотов и кренения. После приземления действовать, как указано в пункте А. Г. При высоте висения более 110 м: - немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;
- перевести вертолет в разгон с углом тангажа до минус 15о; - оба рычага раздельного управления перевести вверх до упора; - после разгона до скорости 80 – 100 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; - последующий набор высоты и полет для выбора посадочной площадки выполнять на скорости 120 км/ч. Примечание. Если вертолет при разгоне до высоты20 – 10 м не достиг скорости полета с одним работающим на форсированном режиме двигателем (табл. 21) и продолжает снижаться, перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано ранее. 9. 10. 9. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ А. На высотах до 10 м и скорости полёта 50 км/ч и менее необходимо: - уменьшением общего шага несущего винта перевести вертолёт на снижение и не допускать падение оборотов винта менее 92%; - РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот; - отклонением РУ придать вертолёту посадочный угол тангажа; - при достижении высоты 2 – 3 м энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вверх, вплоть до упора, уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолёта по-самолётному на основные колёса; - после приземления установить общий шаг несущего винта 4 – 5о и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге; - отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на - после останова вертолёта бортовому технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей. Б. На высотах более 10 м и скоростях полёта более 50 км/ч необходимо: - энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вниз не допустить уменьшение оборотов несущего винта ниже 92%; - отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН; - на высоте 1 – 5 м придать вертолёту посадочное положение; - отклонением РУ на себя произвести торможение вертолёта в зависимости от полётной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полётной массе 12000 кг – на скорости 30 км/ч, при полётной массе 11100 кг – на скорости 20 – 10 км/ч;
- после приземления установить общий шаг несущего винта 4 – 5о и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге; - отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на - после останова вертолёта бортовому технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|