9. 10. 7. Действия экипажа при отказе двигателя
9. 10. 7. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100 м: - уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - перейти на торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10 – 15о, если скорость полета была более 120 км/ч; - определить по показанию приборов отказавший двигатель; - подать команду бортовому технику: «Закрыть кран останова и пожарный и пожарный кран отказавшего двигателя»; - при достижении скорости полета 120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; - установить рычагом «шаг-газ» работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения; - убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полета; - на установившейся скорости продолжить полет на аэродром посадки или выбрать площадку и произвести посадку, как указано ранее. Если в момент отказа двигателя скорость полета менее 80 км/ч, необходимо: - уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - разгоном или торможением установить скорость полета 40 – 60 км/ч в зависимости от полетной массы вертолета;
- установить режим снижения с вертикальной скоростью не более 3 – 4 м/с; - снижение производить на выбранную площадку; - произвести посадку, как указано ранее. 9. 10. 8. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВИСЕНИИ А. При высоте висения до 3 м: - не изменяя положение рычага «шаг-газ», соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - немедленно, с переходом на снижение отклонением рычага «шаг-газ» вверх уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолёт от разворота и кренения; - после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального, закрыть стоп-краны обоих двигателей; - подать команду бортовому технику: «Закрыть пожарные краны обоих двигателей». Б. При высоте висения от 3 – 5 м: - не изменяя положения рычага «шаг-газ», соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; - по достижении высоты 3 м энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вверх до упора уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолет от разворота и кренения. После приземления действовать, как в пункте А. В. При высоте висения от 5 до 10 м: - немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на 2 – 4о с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением РУ и педалей; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - с высоты 3 м отклонением рычага «шаг-газ» вверх с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворотов и кренения. После приземления действовать, как указано в пункте А. Г. При высоте висения более 110 м: - немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;
- перевести вертолет в разгон с углом тангажа до минус 15о; - оба рычага раздельного управления перевести вверх до упора; - после разгона до скорости 80 – 100 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; - последующий набор высоты и полет для выбора посадочной площадки выполнять на скорости 120 км/ч. Примечание. Если вертолет при разгоне до высоты20 – 10 м не достиг скорости полета с одним работающим на форсированном режиме двигателем (табл. 21) и продолжает снижаться, перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано ранее. 9. 10. 9. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ А. На высотах до 10 м и скорости полёта 50 км/ч и менее необходимо: - уменьшением общего шага несущего винта перевести вертолёт на снижение и не допускать падение оборотов винта менее 92%; - РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот; - отклонением РУ придать вертолёту посадочный угол тангажа; - при достижении высоты 2 – 3 м энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вверх, вплоть до упора, уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолёта по-самолётному на основные колёса; - после приземления установить общий шаг несущего винта 4 – 5о и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге; - отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на хода от нейтрального положения и применить тормоза колёс; - после останова вертолёта бортовому технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей. Б. На высотах более 10 м и скоростях полёта более 50 км/ч необходимо: - энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вниз не допустить уменьшение оборотов несущего винта ниже 92%; - отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН; - на высоте 1 – 5 м придать вертолёту посадочное положение; - отклонением РУ на себя произвести торможение вертолёта в зависимости от полётной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полётной массе 12000 кг – на скорости 30 км/ч, при полётной массе 11100 кг – на скорости 20 – 10 км/ч;
- после приземления установить общий шаг несущего винта 4 – 5о и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге; - отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на хода от нейтрального положения и применить тормоза колёс; - после останова вертолёта бортовому технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|