9. 10. 3. Посадка вертолета при отказе одного
9. 10. 3. ПОСАДКА ВЕРТОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВИСЕНИИ Происходит резкое снижение вертолета с разворотом и кренением вправо. Н = 5–10 м В процессе снижения после достижения Н = 2 – 5 м увеличением ОШ с темпом 2 – 4о/с погасить VУ к моменту приземления и выполнить посадку. Н = 10–20 м Немедленно уменьшить ОШ на 1 – 3о, не допуская падения оборотов НВ, и после достижения высоты 5 – 7 м быстрым увеличением ОШ с темпом 5 – 7о/с погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. Н > 20 м Немедленно уменьшить ОШ на 1 – 3о с одновременным переходом в разгон до скорости 20 – 30 км/ч; в процессе разгона установить nнв < 92% (при взлетном режиме работы второго двигателя); при достижении Н = 5 – 7 м быстрым увеличением ОШ погасить вертикальную скорость снижения к моменту приземления. Во всех случаях посадок при увеличении ОШ плавным отклонением правой педели парировать разворот вертолетов влево. 9. 10. 4. ПОСАДКА С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ Основная цель при посадке с одним работающим двигателем – погасить VУ снижения, для чего используется: - мощность работающего двигателя; - кинетическая энергия движения вертолета; - кинетическая энергия вращения НВ. Для выполнения посадки на выбранную площадку необходимо с высоты 100 м начать уменьшение поступательной скорости полета до 60 км/ч. На скорости 60 км/ч произвести снижение до высоты 40 м.
Рис. 154. Глиссада снижения при отказе одного двигателя для выполнения посадки С высоты 40 м начать плавное торможение вертолета ручкой управления до достижения VУ = 3 – 4 м/с при работе двигателя на взлетном режиме и продолжать снижение до высоты 6 – 4 м.
С высоты 6 – 4 м произвести уменьшение VУ путем увеличения ОШ НВ с темпом 2 – 4о/с; при увеличении ОШ плавным отклонением правой педали парировать разворот вертолета влево и ручкой управления придать вертолету посадочный угол тангажа. После приземления плавно уменьшить ОШ вниз до упора с одновременной отдачей РУ от себя на 1/4 – 1/3 хода. Опустив носовое колесо вертолета, использовать тормоза колес. 9. 10. 5. ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8МТ ПРИЗНАКИ: - разбалансировка вертолёта, проявляющаяся как рывок вправо. Величина разбалансировки зависит от режима работы двигателей в момент отказа и скорости полёта (чем выше режим работы двигателей и меньше скорость полёта, тем больше разбалансировка вертолёта); - уменьшение оборотов турбокомпрессора и температура газов остановившегося двигателя; - увеличение оборотов турбокомпрессора работающего двигателя; - уменьшение оборотов несущего винта.
9. 10. 6. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТАХ БОЛЕЕ 100м: - уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - разгоном или торможением установить скорость полёта 120 км/ч; - определить по показаниям приборов отказавший двигатель; - подать команду бортовому технику: «Закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя»; - при достижении скорости полёта 120 км/ч перевести вертолёт в горизонтальный полёт; - установить работающему двигателю рычагом «шаг-газ» режим, на котором вертолёт летит без снижения; - убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полёта. Продолжить полёт до ближайшего аэродрома или выбрать площадку и произвести посадку;
- для выполнения посадки уточнить полетную массу вертолета. Примечание. Полет с одним выключенным двигателем разрешается выполнять при работе второго двигателя на взлетном режиме в течение 6 мин. Допускается одноразовая (за ресурс) непрерывная работа на форсированном (чрезвычайном) режиме до 60 минут, после чего двигатель подлежит замене. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается. А. При полетной массе вертолета менее 12000 кг необходимо: - на глиссаде снижения режим полета выдерживать таким образом, чтобы значение скорости полета было на 20 км/ч больше значения текущей высоты до высоты 40 м; - с высоты 40 м начать плавное торможение вертолёта отклонением РУ на себя с таким расчётом, чтобы на высоте 5 м скорость составляла 40 км/ч при вертикальной скорости снижения 3 – 2 м/с; - на высоте 7 – 5 м придать вертолёту посадочное положение; - с высоты 5 – 3 м произвести уменьшение вертикальной скорости путём увеличения общего шага с темпом 2 – 4о/с. При увеличении общего шага плавной дачей правой педали парировать разворот влево и РУ выдерживать посадочный угол тангажа. В процессе увеличений общего шага не допускать падение оборотов несущего винта менее 80%; - приземление произвести на скорости 30 км/ч; - после приземления без задержки плавно опустить рычаг «шаг-газ» вниз до упора с одновременным отклонением РУ от себя на хода для исключения удара лопастями несущего винта по хвостовой балке; - после опускания переднего колеса применить тормоза колес. Б. При полетной массе вертолета более 12000 кг необходимо учитывать следующие особенности: - уменьшение скорости на глиссаде производить таким образом, чтобы скорость 70 – 60 км/ч сохранить до высоты 10 – 5 м; - приземление производить на скорости 50 км/ч; - перед приземлением особое внимание уделять сохранению оборотов несущего винта не менее 88%. Примечание. Если в момент отказа двигателя скорость была менее 120 км/ч и вертолет при разгоне до высоты 20 – 10 м не достиг скорости, обеспечивающей горизонтальный полёт с одним работающим на форсированном режиме двигателем (табл. 21), перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано выше.
Таблица 21
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|