Продолженный взлёт. Предупреждение. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается. 9. 11 отказ в полете двух двигателей
ПРОДОЛЖЕННЫЙ ВЗЛЁТ В случае отказа двигателя на взлёте при высоте и скорости полёта, больших их критических значений, возможно выполнение продолженного взлёта. Для этого необходимо: - уменьшить общий шаг несущего винта, не допуская падения оборотов винта менее 92%; - РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН; - плавной отдачей РУ от себя перевести вертолёт в разгон до с уменьшением угла тангажа на 10 – 15о от исходного; - при достижении скорости перевести вертолёт в набор высоты; - выполнить заход на посадку и произвести посадку. На вертолёте при нормальной взлётной массе возможен полёт без снижения с одним работающим на форсированном режиме двигателем в стандартных атмосферных условиях в диапазоне скоростей, указанных в таблице 21. При включении ПОС диапазоны скоростей горизонтального полёта сужаются по сравнению с приведенными в таблице 21. (минимальная скорость увеличивается, а максимальная уменьшается на 20 км/ч). Полёт с одним работающим двигателем рекомендуется выполнять на скорости 120 – 130 км/ч, так как на этой скорости потребная для полёта мощность имеет минимальное значение. Уход на второй круг возможен, если обеспечивается горизонтальный полёт с одним работающим на форсированном режиме двигателем на скорости 90 км/ч и менее. При этом минимальная высота начало ухода на второй круг составляет: - на уровне моря – 60 м; - на высоте 1000 м – 70 м; - на высоте 2000 – 3000 м – 80 м. Скорость полёта при наборе высоты 120 км/ч. Во всех случаях отказа одного из двигателей в полёте при невозможности выполнения горизонтального полёта с одним работающим на форсированном режиме двигателем необходимо выбрать площадку и произвести посадку.
- уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; - одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот; - оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; - разгоном или торможением установить скорость полёта 120 км/ч; - определить по показаниям приборов отказавший двигатель; - подать команду бортовому технику: «Закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя»; - при достижении скорости полёта 120 км/ч перевести вертолёт в горизонтальный полёт; - установить работающему двигателю рычагом «шаг-газ» режим, на котором вертолёт летит без снижения; - убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полёта. Продолжить полёт до ближайшего аэродрома или выбрать площадку и произвести посадку; - для выполнения посадки уточнить полетную массу вертолета. Примечание. Полет с одним выключенным двигателем разрешается выполнять при работе второго двигателя на взлетном режиме в течение 6 мин. Допускается одноразовая (за ресурс) непрерывная работа на форсированном (чрезвычайном) режиме до 60 минут, после чего двигатель подлежит замене. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается. 9. 11 ОТКАЗ В ПОЛЕТЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ Признаки: - резкая разбалансировка вертолета, проявляющаяся как рывок вертолета вправо, снижение вертолета, кренение вправо, опускание носа; - падение частоты вращения турбокомпрессоров и температуры газов обоих двигателей; - быстрое падение частоты вращения НВ; - падение давления топлива и давления масла двигателей;
- изменение звука (исчезает характерный шум двигателей). 9. 11. 1 Обоснование поведения вертолета Ми-8Т и действий летчика при отказе двух двигателей на высотах более 100 м: - немедленно уменьшить общий шаг НВ до минимального; - одновременно соответствующими отклонениями РУ и педалей удерживать вертолет от кренов; - перевести стоп-краны двигателей в закрытое положение, дать команду бортовому технику: «Закрыть пожарные краны, выключить подкачивающие и перекачивающие насосы»; - разгоном или торможением установить VПЛ = 100 – 120 км/ч; - обороты НВ выдерживать в пределах 90 – 100 % по указателю путем соответствующего отклонения рычага ОШ, не допуская забросов выше 110% и падения ниже 89%; - произвести сброс внешних подвесок с целью уменьшения полетного веса; - выбрать площадку и выполнить заход на посадку по возможности против ветра; - при наличии достаточной высоты расчет можно уточнять отклонением рычага ОШ, не допуская выхода оборотов за допустимые пределы; - на высоте 100 – 70 м установить и выдерживать приборную скорость 100 км/ч для посадки с пробегом; - с высоты 70 – 50 м перевести взгляд на землю для визуального определения высоты полета, при этом ручкой управления сохранять установившийся угол тангажа.
Рис. 155. Глиссада снижения при отказе двух двигателей для выполнения посадки Для определения момента «подрыва» НВ бортовому технику, начиная с Н = 50 м производить отсчет высоты по радиовысотомеру. - с высоты 15 – 10 м увеличить ОШ (произвести «подрыв» НВ за время не менее 1 с) до 7 – 8о и выдержать его в течение 0, 5 – 1 с. Если этого окажется недостаточно для уменьшения VУ, увеличить ОШ до 12о (за время 1 – 1, 5 с) соразмерно окончательному уменьшению VУ; - в процессе подрыва НВ с темпом 10о/с увеличить угол тангажа до 5 – 6о для уменьшения поступательной скорости, удерживая вертолет на этом угле; - после приземления установить ОШ НВ 7 – 8о и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолета на пробеге; - отклонением РУ на себя выдерживать доступный угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолет начнет самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого РУ плавно отклонить от себя на 1/3 – 1/4 хода и применить тормоза колес.
При отказе двигателей на высоте 100 м и менее: - если скорость в момент отказа двигателей близка к 70 км/ч, немедленно уменьшить ОШ НВ до величины, обеспечивающей сохранение nнв в пределах 90 – 100 %. Перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение. Установить VПЛ = 70 км/ч; - для выполнения посадки в соответствии с рекомендациями по выполнению «подрыва» НВ, торможения вертолета и выполнению приземления, приведенными для случая отказа двигателей на высотах более 100 м. После останова на пробеге дать команду бортовому техику: «закрыть пожарные краны и выключить подкачивающие и перекачивающие насосы»; - если скорость в момент отказа двигателей больше 120 км/ч, немедленно уменьшить ОШ для обеспечения оборотов НВ не менее 89% с одновременным переходом на интенсивное торможение путем придания вертолету угла тангажа до 20о в зависимости от скорости и высоты полета (чем больше скорость и меньше высота, тем больше угол). Перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение, отклонением рычагов управления устранить возникающие крен и разворот. Если высота позволяет своевременно затормозить вертолет до скорости 70 км/ч, необходимо сбалансировать вертолет на этой скорости и дальше действовать в соответствии с рекомендациями, указанными выше. Если высота окажется недостаточной, необходимо сохранять достигнутый угол тангажа до момента «подрыва» НВ на Н = 20 – 15 м. При необходимости дальнейшего гашения скорости планирования выполнить посадку с углом тангажа, при котором выполнялось торможение. На висении при отказе обоих двигателей действия такие же, как и при отказе одного двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|