Принцип действия автоблокировки
Принцип действия автоблокировки С одного конца блок-участка специальным прибором (кодовым трансмиттером) в рельсовую цепь посылаются комбинации импульсов тока, которые на другом его конце (в начале каждого блок-участка, где установлен проходной светофор) воспринимаются путевым реле. Дешифратор преобразует воспринимаемые путевым реле комбинации импульсов в сигнал светофора, соответствующий каждой из комбинаций. Зеленому огню соответствует комбинация, содержащая три импульса, желтому огню — два, красному — один. Совокупность таких комбинаций, отличающихся числом импульсов тока, называется числовым кодом, а автоблокировка — числовой кодовой. Если блок-участок свободен, то импульсы от кодового трансмиттера поступают в путевое реле, которое с помощью дешифратора переключает светофор на соответствующий сигнальный огонь. Если блок-участок занят хотя бы одной колесной парой (рельсовая цепь замкнута), то путевое реле шунтируется, ток в него не поступает, на светофоре загорается красный огонь. После освобождения поездом этого блок-участка к его светофору начинают поступать сигналы с кодовыми комбинациями из двух импульсов и на нем вместо красного загорится желтый огонь. При этом в рельсовую цепь предыдущего блок-участка пойдут сигналы с комбинациями из трех импульсов и на его светофоре желтый огонь сменится зеленым (рисунок 4. 2б). Полуавтоматическая блокировка (рисунок 4. 3) применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Рисунок 4. 3 Схематичное изображение полуавтоматической блокировки Полуавтоматической она называется потому, что часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колес подвижного состава) (рисунок 4. 4), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту.
При ПАБ на межстанционном перегоне может находиться только один поезд. Для увеличения пропускной способности наиболее длинные межстанционные перегоны делят на два межпостовых перегона (блок-участка), и на месте раздела устраивают путевой пост.
Рисунок4. 4 Воздействие колеса на датчик полуавтоблокировки
Разрешением на занятие поездом свободного перегона служит соответствующее показание выходного (для станции) или проходного (для путевого поста) сигнала. Учебный вопрос № 3 Классификация систем АЛС: АЛСТ, АЛСН, АЛС-ЕН Устройства, которые информируют локомотивную бригаду о состоянии путевых сигналов при любых погодных условиях и независимо от профиля пути, называются автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС)(рисунок 4. 5).
АЛС служит для: · предупреждения проезда светофора с запрещающим сигналом; · остановки поезда, если было превышение допускаемой скорости; · для повторения показаний путевых светофоров.
В настоящее время на железнодорожном транспорте эксплуатируются: · автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН) на участках с автоблокировкой; · автоматическая локомотивная сигнализация точечного действия (АЛСТ) на участках с полуавтоматической блокировкой; · на ряде железных дорог России широко внедряется система многозначной частотной автоматической локомотивной сигнализации ( АЛС-ЕН), позволяющая существенно увеличить объем передаваемой информации.
В непрерывных системах локомотивной сигнализации АЛСН связь между путевыми и локомотивными устройствами поддерживается непрерывно в любой точке пути, т. е. в течение всего времени следования поезда по перегонам и станциям. В этих системах передающие путевые устройства зашифровывают сигнальные показания путевых светофоров, которые в виде электрических кодированных сигналов через рельсовую цепь передаются на локомотив.
Приемные катушки на локомотиве улавливают действие магнитного поля, наводимого сигнальным током вокруг рельсов. Сигналы дешифруются локомотивным дешифрующим устройством и преобразовываются в показание на локомотивном светофоре в кабине машиниста, соответствующее путевому сигналу светофора, к которому приближается поезд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|