Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 205-206. Учебный вопрос №1. Назначение, составные части и действие системы КОН




Вопросы для закрепления

1. Назначение и принцип действия ЭПК-150

2. Что происходит при включении ЭПК?

3. Что происходит при срабатывании ЭПК?


Учебное занятие № 205-206

(2 часа)

Действие электропневматического клапана ЭПК-150И. Блок КОН Учебные вопросы:

1. Назначение, составные части и действие системы КОН

Учебный вопрос №1

Назначение, составные части и действие системы КОН

Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах, как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ-У).

Блок КОН обеспечивает повышение безопасности движения всех видов поездов в одиночном следовании, как при работе одного машиниста, так и с помощником.

Состав изделия. Блок КОН выпускается в 2-х исполнениях.

а) В исполнении 1- (НКРМ. 468242. 003 с платой электронного блока) (рисунок 4. 21) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ ТУ 3184-022-05756760­99, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом.

           Рисунок 4. 21                         Рисунок 4. 22

б) В исполнении 2 - (НКРМ. 468242. 003-01 для КЛУБ-У - без платы электронного блока) (рисунок 4. 22) блок КОН имеет в составе только электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ ТУ 3184­022-05756760-99, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Электрический сигнал управления вентиля ЭПВ должен подаваться от системы КЛУБ-У и функционирование блока КОН должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым системой КЛУБ-У.

При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером - 10 (2) км/ч и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0, 7 ± 0, 1 кг/см2, блок КОН через 10-14 с подает питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в движении простым выключением ЭПК ключом.

Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройств безопасности.

В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5 - 7с) выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу.
Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0, 7 ± 0, 1 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.

Работа при выходе из строя устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера.
В случае появления не прекращаемого нажатием РБ (РБС) свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора (блока индикации), машинист должен кратковременно на (5-7) с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростемером - 10 (2) км/ч, т. е. до остановки. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более 0, 7 ± 0, 1 кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом включение его не обязательно.

Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0, 7 ± 0, 1 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не восстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ.
Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10-14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.

Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ.
Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером – 10(2) км/ч. При превышении этой скорости через 10-14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...