Назначение скоростемера 3СЛ-2М, его устройство и принцип действия
Для повышения эффективности устройства в отношении безопасности в систему автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия введён скоростемер ЗСЛ-2М, а сама система приспособлена для использования её на некодированных участках в режиме периодической проверки бдительности машиниста. На двухсекционных двухкабинных локомотивах в каждой секции имеется свой общий ящик ОЯ и регистрирующий скоростемер без переключателя направления движения ПН. Локомотивный механический скоростемер 3СЛ-2М является показывающим, сигнализирующим, регистрирующим самопишущим измерительным прибором. Скоростемер показывает: скорость движения от 0 до 150 км/ч (или до 220 км/ч), суточное время в часах и минутах и суммарное количество километров, пройденных локомотивом, а также количество километров, пройденных за сутки, смену, рейс. Локомотивный скоростемер ЗСЛ2М - выполняет регистрацию скорости движения, пройденного пути, суточного времени и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали и режима торможения, направления движения и огней светофора, обеспечивает показания скорости движения, пройденного пути и суточного времени, сигнализация контролируемых скоростей. Для регистрации параметров используется диаграммная лента: на 150 км/ч и на 220 км/ч. Скоростемер 3СЛ-2М (рисунок 4. 83) состоит из корпуса 1 откидной крышки 3. В нижней части корпуса имеется застекленное окно, через которое видны стрелки часов 9, стрелка 10 указателя скорости и счетчик 11 пройденного пути. Завод часов и перевод стрелок осуществляется ключом 8. Также в нижней части корпуса расположены индикатор 13 давления в тормозной магистрали (сильфон), приводной валик 14 от редуктора колесной пары с масленкой 15 и штепсельный разъем 12 электропитания.
В верхней части корпуса, закрытым откидной крышкой 3 с прижимным механизмом 4, расположены лентопротяжный механизм 2 и регистрирующее устройство для записи на скоростемерную ленту различных параметров. Через застекленное окно крышки 3 видны писцы 7 регистрирующего устройства, которые перемещаются по вертикальным направляющим стойкам 6. Круглое окно 5 в крышке предназначено для сигнальной лампы на локомотивах, которые работают на участках с полуавтоблокировкой и оборудуются устройством предварительной световой сигнализации перед включением свистка ЭПК. Устройство предварительной световой сигнализации может использоваться и в виде специальных сигнальных ламп, установленных на пульте машиниста. В этом случае окно 5 не задействуется. Рисунок 4. 83. Скоростемер 3СЛ-2М Механизм контроля скорости, состоит из двух кулачковых шайб, укрепленных на оси стрелки 10 указателя скорости, и четырех контактных групп. Данное устройство позволяет контролировать четыре скорости: 10 км/ч, 20 км/ч – для всех поездов и две скорости (Vж иVкж), устанавливаемые различными для грузовых и пассажирских поездов. Регистрирующее устройство скоростемера (рисунок 4. 84) состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется: скорость движения (км/ч) в масштабе 1 мм – 3, 75 км/ч для скоростемеров на 150 км/ч, или 1 мм – 5, 62 км/ч для скоростемеров на 220 км/ч; пробег локомотива (км) в масштабе 5 мм – 1 км; время движения и стоянки в масштабе 1 мм – 1 мин; давление в тормозной магистрали локомотива (кгс/см2) в масштабе 1 мм – 0, 24 кгс/см2 для сильфона на 6, 0 кгс/см2 или 1 мм – 0, 32 кгс/см2 для сильфона на 8, 0 кгс/см2; задний ход локомотива; включенное положение ЭПК автостопа; наличие на локомотивном светофоре «Ж», «КЖ» и «К» огней.
Рисунок 4. 84 Регистрирующее устройство скоростемера
Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно (рисунок 4. 85): ЭЭ – в цепь катушки ЭПК; ЭЖ – в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора; ЭБ(ЭКЖ) – в цепь лампы «КЖ» огня; ЭК – в цепь лампы красного огня. Писцы скорости и времени расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо по отношению к писцу ЭЖ на 27 мм; писцы ЭК, ЭБ(ЭКЖ), давления в ТМ и заднего хода также расположены на одной вертикали и смещены вправо по отношению к писцам скорости и времени на 20 мм; писец ЭЭ сдвинут вправо на 22, 5 мм по отношению к писцам давления в ТМ и заднего хода. Писцы ЭЖ, ЭБ(ЭКЖ), ЭК и ЭЭ приводятся в действие при возбуждении катушки соответствующего электромагнита, а писцы скорости, заднего хода, времени и давления в ТМ – механическим путем при движении локомотива и включенном часовом механизме. Рисунок 4. 85 Электромагниты регистрирующего устройства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|