Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие №231-232. Практическая работа №37. Подготовка локомотивного скоростемера к работе




Вопросы для закрепления

1. Назначение скоростемерной ленты.

2. Какие параметры регистрируются на ленте?

3. Как отображается запись скорости на ленте?

 


Учебное занятие №231-232

(2 часа)

Практическая работа №37

Подготовка локомотивного скоростемера к работе

 

Целью практической работы является формирование у обучающихся практических навыков при приёмке и проверке локомотивного скоростемера (проверка даты освидетельствования, проверка состояния катушек; установка скоростемерной ленты и писцов, установка времени).

Содержание практической работы (задания):

1. Получить инструктаж по охране труда у преподавателя.

2. Проверить наличие штамп-справки в журнале формы ТУ-152. Проверить дату освидетельствования скоростемера.

3. Убедиться в технически исправном состоянии; проверить состояние катушек.

4. Установить скоростемерную ленту и писцы; установить время.


Раздел 4. 6

Электронный комплекс КПД – 3 и его модификации

Учебное занятие № 233-234

(2 часа)

Комплекс КПД и его модификации, назначение и принцип действия.

Учебные вопросы:

1. Комплекс КПД и его модификации.

2. Принцип действия, назначение, расположение основных блоков КПД-3П на электровозе.

3. Порядок включения КПД-3П и проверка исправности его работы. Ввод и корректировка требуемых значений в КПД.       

4. Порядок действий машиниста при возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД-3П.

 

Учебный вопрос № 1

Комплекс КПД и его модификации

КПД-3 - комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения, выдачи полученных результатов на индикацию, сигнализацию, их записи на бумажную ленту или съемный носитель, передачи их во внешние устройства, а также, в зависимости от исполнения, получения и дешифровки навигационных сообщений, поступающих от группировки спутников системы глобального позиционирования GPS NAVSTAR (USA) или ГЛОНАСС (РФ), передачи поездной информации по каналам сотовой связи на сервер пользователя и получение команд управления от сервера.

Комплексы серии КПД-3, КПД-3П, КПД-3А, КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС (далее КПД-3) предназначены для применения на тяговом, моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе в качестве индицирующего и регистрирующего устройства взамен морально устаревшего механического скоростемера 3СЛ-2М.

Комплекс КПД-3 обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления, сигнализацию превышения контролируемых скоростей и других параметров движения.

Комплекс КПД-3 имеет модификации: КПД-3, КПД-ЗА, КПД-ЗБ, КПД-ЗВ, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС которые отличаются набором и исполнениями составляющих их блоков.

КПД-3, КПД-ЗА, КПД-ЗБ, КПД-ЗВ - основой является блок управления БУ-3, обеспечивающий сбор и обработку информации, поступающей от датчиков давления, скорости, системы АЛС и двухпозиционных датчиков состояния локомотивных приборов, а также от счетчиков расхода электроэнергии. Результаты обработки информации передаются на блок индикации БИ-4, фиксируются блоком регистрации БР-2/2 на бумажную (пластиковую) ленту, записываются в съёмный электронный модуль памяти МПМЭ-64 для последующей автоматизированной расшифровки, а также в электронный блок регистрации информации защищённый БРИЗ;

КПД-ЗП - результаты измерения скорости, пройденного пути, давления в тормозной системе, текущего времени отображаются блоком управления БУ-3П и регистрируются в съемный электронный модуль памяти МПМЭ для последующей автоматизированной расшифровки, фиксируются блоком регистрации БР-2М на бумажную ленту;

КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС - обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления и другой скоростемерной информации, сигнализацию превышения контролируемых скоростей, выдачу сигналов для управления гребнесмазывателем и песочницей и регистрацию в съемный электронный модуль памяти МПМЭ.

Учебный вопрос № 2

Принцип действия, назначение, расположение основных блоков КПД-3П на электровозе

Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3П предназначен для сбора, измерения и регистрации параметров движения локомотивов и тяговых агрегатов.

КПД-3П обеспечивает:

- автоматический сбор, обработку, отображение и регистрацию информации о движении поезда на диаграммной ленте и в модуле памяти;

- измерение скорости движения поезда от нуля до 150 км/ч;

- измерение ускорения и замедления движения поезда с регистрацией замедления по команде машиниста, что при проверке действия тормозов в пути следования позволяет получать истинные данные о фактическом состоянии тормозов;

- измерение давления сжатого воздуха в тормозной системе поезда, главном резервуаре и тормозном цилиндре с точностью до 0, 1 кг/см2;

- фиксирование состояния всех сигналов АЛСН (зеленого, желтого, желтого с красным, красного и белого) и положения электропневматического клапана ЭПК-150;

- регистрацию времени хода и стоянок поезда, направления движения;

- выдачу сигналов для управления гребнесмазывателем и песочницей;

- включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости локомотива (1км/ч, 20км/ч, Vж, Vкж, Vупр. ).

Результаты измерения скорости, пройденного пути, давления в тормозной системе, текущего времени и другие параметры отображаются блоком управления БУ-3П и регистрируются в съемный электронный модуль памяти МПМЭ-128 для последующей автоматизированной расшифровки на АРМ расшифровщика. Одновременно информация регистрируется в электромеханическом блоке регистрации БР-2М (при наличии).

Рисунок 4. 90 Общий принцип взаимодействия блоков КПД-3П

Блок управления БУ-3П (рисунок 4. 91). Устанавливается на панель соединительную ПС-3П в кабине машиниста.

Предназначен для сбора, обработки и регистрации в съемный модуль памяти МПМЭ-128 информации, поступающей от датчиков угла поворота Л178/1. 2 (ДУП), датчиков избыточного давления СТЭК-1, сигналов локомотивного светофора, индикации измеренной скорости, сигнализации о превышении допустимых скоростей; подсчитывает и хранит данные об общем пробеге локомотива. Одновременно БУ-3П выдает скоростемерную информацию в блок регистрации БР-2М (при его наличии).

 

Рисунок 4. 91 Блок управления БУ-3П

 

Для обеспечения надежности и требований безопасности движения предусмотрены встроенные программные и аппаратные средства автоматического тестирования и контроля.

Модуль памяти (рисунок 4. 92) малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-128. Устанавливается в БУ-3П (съемный).

Рисунок 4. 92 Модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-128

Предназначен для записи и хранения информации о параметрах движения для последующей автоматизированной ее обработки и расшифровки на АРМ расшифровщика.

Панель соединительная ПС-3П (рисунок 4. 93). Предназначена для подключения БУ-3П к бортовой сети питания, к системе АЛС, ЭПК и САУТ, и для соединения БУ-3П с другими устройствами КПД-3П: датчиками Л178/1. 2 и СТЭК-1, блоком регистрации БР-2М (при его наличии).

Рисунок 4. 93. Панель соединительная ПС-3П

Датчик угла поворота Л178/1. 2 - 2 штуки (рисунок 4. 94). Устанавливаются на буксы колесных пар локомотива.

Предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава.

Рисунок 4. 94 Датчик угла поворота Л178/1. 2

 

Датчик избыточного давления СТЭК-1(рисунок 4. 95). Устанавливается на тормозной магистрали локомотива.

Предназначен для преобразования значения измеряемого параметра (давления избыточного) в унифицированный токовый выходной сигнал.

 

Рисунок 4. 95 Датчик избыточного давления СТЭК-1

 

Блок регистрации БР-2М (рисунок 4. 96). Предназначен для графической записи параметров движения на электроэрозионную ленту или на ленту из металлизированной бумаги.

Рисунок 4. 96 Блок регистрации БР-2М

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...