Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Государство и общество




Статья 1. Россия признаёт своей конечной целью построение самого демократического общества -- Гражданского Общества -- с полным подчинением государства Обществу. Интересы государства заключаются в охране интересов личности и Общества. Интересы самого государства имеют значение лишь поскольку оно обеспечивает решение задач, возложенных на него Обществом. Удовлетворение государственных интересов (т. е. интересов самого государственного механизма) допустимо только после надёжного обеспечения интересов Культуры (включающей, прежде всего, науку и массовые коммуникации), образования, здравоохранения, системы обороноспособности страны (России), экономики (народного хозяйства). Этот принцип является основополагающим при формировании " государственного" бюджета.

Статья 2. Государство - подсистема Общества, наёмный механизм координации функционирования всех подсистем Общества; Общество поручает государству управлять собой на определённых условиях, законодательно закреплённых в настоящем Основном законе. Общество оставляет за собой непререкаемое право легитимным путём -- согласно положениям настоящего Основного закона -- заменить режим управления и тип государства на любом этапе его существования, если государство не соблюдает предписанных ему Обществом условий и ограничений либо не обеспечивает должного уровня собственного функционирования. Несостоятельность государства устанавливается на всенародном референдуме, проводимом наиболее уполномоченными (т. е. наиболее близкими к народу) органами самоуправления.

Статья 3. Абсолютной неограниченной легитимной властью обладает только Общество в целом (народ); оно же является единственным легитимным гарантом Конституции. Высшим проявлением власти в РФ признаётся общественное мнение, формируемое и оцениваемое Концептуальной ветвью механизма управления и тиражируемое массовыми коммуникациями.

Статья 4. Механизм управления Обществом выстраивается снизу вверх -- путём делегирования части властных полномочий от " нижних" структур в иерархии систем управления к верхним, причём последние ответственны перед нижними (т. е. теми, кто делегировал им часть своих властных полномочий). Механизм управления формируется в процессе самоорганизации: на первом этапе создаются первичные информо-соты, объединяющие группы граждан, обладающих одинаковыми личностными менталитетами, ценностными приоритетами и тезаурусами (в начальный период становления Гражданского Общества учитывается и территориальный принцип самоорганизации); на втором этапе выборные представители информо-сотов объединяются в метасоты 2-го уровня; затем представители метасотов-2 формируют метасоты-3 и т. д. -- процесс повторяется до самого верхнего уровня государственного механизма. По мере повышения иерархического уровня решаемые органом задачи укрупняются, ответственность перед обществом возрастает, а круг делегированных данному органу властных полномочий автоматически сужается.

Статья 5. Государственный механизм высшего уровня включает четыре ветви (в порядке значимости для Общества): концептуальную, судебную, законодательную, исполнительную. Все ветви (в первую очередь -- исполнительная) являются представительными: в Гражданском Обществе вообще нет места непредставительной власти. Концептуальная ветвь ответственна за целеполагание и определение оптимальных путей к установленным целям, она отслеживает и формирует общественное мнение, на основе которого формулирует все условия и ограничения, налагаемые Обществом на государство; в стратегическом плане Концептуальной власти подчинены все остальные ветви государственного механизма. Концептуальная власть формируется в порядке самоорганизации на базе сложившихся в Обществе научных и массовых коммуникаций. Судебная власть контролирует законность функционирования всех подсистем Общества (в первую очередь, себя самой). Судейский корпус избирается пожизненно -- по чёткому законодательно установленному регламенту -- и полностью независим от других ветвей власти в оперативном плане. Законодательная власть в соответствии с основополагающими юридическими принципами, установленными Концептуальной властью, создаёт законодательное поле РФ. Исполнительная власть выполняет решения судебной и законодательной властей, осуществляя оперативное управление Обществом. Президент признаётся главой исполнительной власти и наделяется представительскими полномочиями во внешних отношениях РФ -- если пост президента будет признан полезным для Общества на всенародном референдуме.

Статья 6. Все ветви государственного механизма законодательно лишены каких-либо полномочий и прав в отношении формирования или расформирования друг друга; эти функции может выполнять исключительно народ: на каждом уровне сотовой организации общества, выборные представители общества имеют все легитимные права в отношении той " верхней" структуры механизма управления, которой они в процессе самоорганизации делегировали часть собственных властных полномочий. Области компетенции всех ветвей власти законодательно строго разграничены (см. ст...................... настоящего Основного закона).

Статья 7. Для лиц, претендующих на занятие какого-либо ключевого поста в механизме управления Обществом не устанавливается никаких возрастных ограничений: вместо них претенденту предъявляется законодательно установленная система медико-биологических, образовательно-интеллектуальных, морально-этических требований, отображённых в научно обоснованной системе тестов и испытаний, проводимых по строго законодательно установленному регламенту (см. ст. ) выборными представителями самоуправляемых информо-сотов. .

Статья 8. Все невосполнимые природные ресурсы признаются изначально принадлежащими Обществу и не могут находиться в частной собственности. Перечень таких ресурсов определяется Концептуальной властью и законодательно закрепляется в дополнении к Основному закону (см. ), принимаемом законодательной властью. Для осуществления функций, возложенных Обществом на государство, последнему выделяется законодательно часть невосполнимых природных ресурсов, обоснованная научно и установленная Концептуальной властью (см. ). Общество поощряет (в действиях исполнительной власти) удовлетворение всех демографически обоснованных потребностей личности и преследует по закону любые попытки удовлетворения необоснованных деградационных потребностей, перечень которых устанавливается Концептуальной властью (см. ).

Статья 9. Задачей экономики признается удовлетворение всех вещественных (" материальных" ), духовных и экологических потребностей Общества -- каждой на научно обоснованном и законодательно закреплённом уровне (см. ), причём не одной за счёт других, а одновременно всех вместе. Критерием эффективности народного хозяйства (" экономики" ) признаётся обеспечение научно установленного уровня средней продолжительности жизни народонаселения РФ при минимизации потерь в людях, невосполнимых ресурсах и международном престиже. Прибыль исключается из числа критериев эффективности экономики; финансово-кредитная система законодательно признаётся подчинённой системе вещественного (" материального" ) производства; финансово-кредитные и банковские спекуляции признаются нелегитимными и преследуются по закону. Налог на прибыль (равно и НДС) заменяется налогом на потреблённые невосполнимые ресурсы. За использованные ресурсы состав рентной платы может доходить до 90% чистой прибыли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...