Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Проект новой Конституции Российской Федерации




11. Проект новой Конституции Российской Федерации

Основополагающие принципы

1. Права человека превыше всего -- прав гражданина, клана, страты, общественной, религиозной, го-
сударственной организации.

2. Гражданин и государство -- равнозначные субъекты права.

3. Государство подчинено Обществу. Оно является подсистемой Общества -- наёмным механизмом координации всех общественных систем, которому Общество на строго оговорённых в Конституции условиях поручает управление собой.

4. Общество оставляет за собой непререкаемое право легитимным путём заменить режим управления и тип государства на любом этапе его существования, если функционирование государства не обеспечивает в полной мере выполнение принципов 1 - 3. Несоответствие государства условиям, наложенным на него Обществом, устанавливается всенародным референдумом.

5. Абсолютной неограниченной легитимной властью обладает только народ (Общество в целом -- как единая самоорганизующаяся целеустремлённая система). Механизм управления обществом выстраивается снизу вверх -- путём делегирования части властных полномочий нижних структур верхним. При этом любая управленческая структура ответственна не перед верхней, а перед нижней, делегировавшей ей часть своих властных полномочий.

6. В концептуальном и стратегическом плане все ветви государственного механизма подчинены Концептуальной ветви, которой Общество доверяет формирование и отображение общественного мнения, на базе которого данная ветвь определяет конечные цели общественного развития и оптимальные пути к этим целям, а также все запреты и ограничения, налагаемые Обществом на государство.

7. Все ветви государственного механизма (судебная, законодательная, исполнительная) законодательно лишены каких бы то ни было прав в отношении формирования или расформирования друг друга. Области легитимной функциональной компетенции всех ветвей государства строго законодательно разграничены.

8. Для лиц, претендующих на занятие какого-либо ключевого поста в механизме управления Обществом, не устанавливается никаких возрастных ограничений -- вместо них претенденту предъявляется законодательно установленная система требований: медицинских, интеллектуальных, морально-этических.

9. Самоорганизация Общества осуществляется на первом этапе по территориальному принципу, при достаточном развитии Общества -- по соответствию личностных менталитетов, тезаурусов и ценностных приоритетов.

10. Государственные интересы важны лишь постольку, поскольку государство обеспечивает реализацию принципов 1 - 9. Финансирование собственных потребностей механизма управления Обществом (то есть государства) осуществляется в последнюю очередь: после обеспечения интересов науки, образования, медицины, системы обороноспособности, Культуры, экономики (народного хозяйства).

11. Все невосполнимые природные ресурсы законодательно признаются изначально принадлежащими Обществу, но не государству (последнему Общество выделяет научно обоснованную долю этих ресурсов - необходимую для эффективного управления Обществом). Общество поощряет удовлетворение всех демографически обоснованных потребностей личности и преследует по закону любые попытки удовлетворения необоснованных деградационных потребностей. Невосполнимые природные ресурсы не могут относиться к частной собственности.

12. Задачей экономики признаётся не создание прибыли, а исключительно удовлетворение всех материальных, духовных и экологических потребностей Общества -- на научно обоснованном уровне и при минимально возможном расходе невосполнимых природных ресурсов. Любые финансово-кредитные и банковские спекуляции преследуются по закону. Налог на прибыль заменяется налогом на потреблённые ресурсы.

Основной принцип конституции Гражданского Общества: никакие государственные акты не могут противоречить конституции, никакие новые международные соглашения не могут приниматься вопреки ей; любые нормы международного права, не учтённые в первоначальном тексте конституции, могут быть учтены только путём внесения в конституцию поправок, сформированных на основе всенародного референдума Концептуальной властью и утверждённых Законодательной властью. Никакие акты исполнительной власти, заменяющие или истолковывающие положения Конституции, не признаются легитимными, а сама исполнительная власть в такой ситуации подлежит замене. Все положения Конституции должны быть полностью исчерпывающими и не допускающими какую-либо возможность неоднозначного толкования. Институт чиновников - истолкователей признаётся вредным для Общества и аннулируется как общественная подсистема. Исполнительная власть не имеет права на собственное законотворчество.

Настоящая конституция является главенствующей и распространяется на всю территорию Российской Федерации, ей не могут противоречить никакие законы - как федеральные, так и субъектные; всякий субъект, нарушающий это принципиальное установление, де-юре выходит из состава Российской Федерации и вступает с ней в конфедеративные отношения (независимо от утверждения субъекта о сохранении им статуса субъекта Российской Федерации).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...