Задание 1.1. Таблица 1.1. · Построить комбинационную группировку банков по двум признакам: величине уставного капитала и работающим активам
Задание 1. 1. На основании данных в таблице 1. 1. произвести анализ 30 банков по региону. Для этого: · Построить структурную группировку, образовав 4 группы банков с равными интервалами. В качестве группировочного признака использовать уставный капитал. Рассчитать структуру показателей в разрезе группировочного признака. Сделать выводы. Для расчетов использовать таблицу 1. 2, результаты оформить в виде таблицы 1. 3. · Построить аналитическую группировку. В качестве факторного (группировочного) признака принять уставный капитал, а результативного – работающие активы. Установить взаимосвязь между показателями. Результаты оформить в таблице 1. 4. Сделать выводы · Построить комбинационную группировку банков по двум признакам: величине уставного капитала и работающим активам. Группы по величине уставного капитала взять как в п. 1 задания и каждую разбить на 2 подгруппы (а и б) с равными интервалами по величине работающих активов. Результаты оформить в таблице 1. 5. Таблица 1. 1 Основные показатели деятельности коммерческих банков по региону, млн. руб.
Цифры условные.
*- Активы, приносящие доход, например, вложения в ссуды, в векселя, в акции, счета в других банках. Таблица 1. 2 Рабочая таблица для группировки и расчета сумм
Таблица 1. 3 Распределение банков по величине уставного капитала
Таблица 1. 4 Зависимость работающих активов от величины уставного капитала
Таблица 1. 5 Группировка банков по величине уставного капитала и работающих активов
Задание 1. 2
Имеются следующие данные о распределении промышленных предприятий двух регионов по численности занятого на них промышленно-производственного персонала (ППП): Таблица 1. 6 Распределении промышленных предприятий двух регионов по численности занятого персонала
Постройте вторичную группировку данных о распределении промышленных предприятий, пересчитав данные: региона 2 в соответствии с группировкой региона 1. Результаты оформить в виде таблицы 1. 7: Таблица 1. 7 Группировка предприятий региона 2 в соответствии с регионом 1
Задание 1. 3 Имеются данные о полученных экзаменационных оценках по статистике студентами одной из групп 2 курса ИНЖЕКОН. Таблица 1. 8 Результаты экзамена по статистике (оценка) Постройте: · ранжированный ряд распределения в порядке возрастания оценки. Определите средний балл.
· вариационный дискретный ряд распределения студентов в порядке возрастания варианты (оценки) с указанием частот (количества студентов по каждой группе) и накопленных частот. Определите средний балл по сгруппированным данным.
· ряд распределения по атрибутивному признаку (успеваемости) с указанием частот, выделив в нём две группы студентов: неуспевающих и успевающих.
Задание 1. 4 Чему равна мода и медиана для значений признака: · 13, 3, 11, 6, 5, 9, 12. · 11, 3, 3, 9, 6, 8, 15.
Задание 1. 5 Во время экзаменационной сессии в ВУЗе студенты потока из трех групп получили по дисциплине " Статистика" следующие оценки: Таблица 1. 9 Результаты экзаменационной сессии
Охарактеризуйте ряд распределения. Определите по каждой группе средний балл и моду, по всему потоку: средний балл, моду и медиану.
Задание 1. 6 Охарактеризуйте ряд распределения. Определите показатели центра распределения: средний уровень дохода, моду и медиану исходя из данных о распределении доходов населения. Сделайте выводы Таблица 1. 10 Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов в 2011 г., %
Постройте гистограмму распределения населения по уровню дохода, изобразив на ней моду, и кумулятивную кривую с указанием на ней медианы.
Тема 2: Абсолютные и относительные величины Абсолютные величины – это именованные числа, имеющие определенную размерность. Единицы измерения – абсолютных величин, в зависимости от обстоятельств и целей анализа, могут быть натуральными, стоимостными (денежными) и трудовыми.
В практике анализа динамики, сравнения, интенсивности, структуры и т. д. общественных явлений невозможно обойтись без применения относительных величин. При этом надо иметь ввиду, что при расчете относительных величин сравниваемая (анализируемая) величина всегда находится в числителе отношения, а величина с которой производится сравнение (знаменатель отношения) принимается за базу для сравнения. Следует также иметь ввиду, что при анализе необходимо тесное взаимодействие абсолютных и относительных величин.
Студент должен знать: · понятие и виды абсолютных величин, единицы измерения; · понятие об относительных величинах и формах их выражения; · виды относительных величин уметь: · Определять вид статистического показателя; · Выбирать форму статистических показателей в зависимости от имеющихся данных и поставленной задачи; · рассчитывать абсолютные и относительные величины для конкретных общественных явлений и процессов · Интерпретировать величину относительного показателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|