Задание 4.1. Таблица 4.1. Численность родившихся в расчете на 1000 населения, чел. (Хi )
Задание 4. 1 По данным о числе родившихся в РФ (табл. 2. 1. задание 2. 2) определите средний уровень рождаемости за представленные годы и показатели вариации. Для расчетов используйте таблицу: Таблица 4. 1 Расчет показателей вариации рождаемости
Задание 4. 2. Определите по сгруппированным данным: · Средний возраст студентов · абсолютные, средние и относительные показатели вариации возраста студентов
Таблица 4. 2 Распределение студентов по возрасту
Определите: · Средний возраст студентов · абсолютные, средние и относительные показатели вариации возраста студентов
Задание 4. 2 Охарактеризуйте ряд распределения. Определите дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации Таблица 4. 2 Распределение работников отрасли по уровню заработной платы
Задание 4. 3 Сравните вариацию производительности труда в цехах, сделайте выводы. Таблица 4. 3
Задание 4. 4 Дисперсия признака равна 10, средний квадрат его индивидуальных значений – 140. Чему равна средняя? Задание 4. 5 Средняя величина признака в совокупности равна 20, а средний квадрат отклонений индивидуальных значений этого признака от средней величины – 400. Определите коэффициент вариации. Задание 4. 6 Средняя величина в совокупности равна 16, среднее квадратическое отклонение – 8. Определите средний квадрат индивидуальных значений этого признака. Задание 4. 7 Имеются данные о производительности в двух группах, сформированных по величине стажа работы: Таблица 4. 4 Производительность ткачей в двух бригадах
Вычислить: · групповые дисперсии и среднюю из групповых дисперсий (внутригрупповую);
· межгрупповую дисперсию;
· общую дисперсию.
Проверить правило сложения дисперсий. Определить коэффициент вариации в двух бригадах. Задание 4. 8 Имеются данные о товарообороте магазинов Таблица 4. 5 Распределение магазинов по размеру товарооборота
Исходя их данных о распределении магазинов по размеру товарооборота определите следующие показатели и сделайте выводы:
· средний размер товарооборота по магазинам
· Дисперсию (центральный момент второго порядка)
· Среднее квадратическое отклонение;
· Моду
· Коэффициент асимметрии Пирсона
· Центральный момент четвертого порядка · Нормированный момент четвертого порядка
· Эксцесс распределения
Тема 5: Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений
Взаимосвязи между явлениями могут быть функциональными (математическими) и стохастическими (корреляционными). Основные методы изучения взаимосвязей: · метод сопоставления параллельных рядов, · балансовый, · графический, · метод аналитических группировок, · дисперсионный анализ; · Корреляционно-регрессионный анализ (КРА). Цель корреляционного анализа – определить форму связи с помощью подбора уравнения зависимости. Прямолинейная зависимость в этом случае может быть выражена уравнением прямой:
Для нахождения параметров можно воспользоваться формулами:
Цель регрессионного анализа – оценить тесноту связи. Теснота связи оценивается с помощью коэффициентов корреляции, корреляционного отношения, детерминации, эластичности и др. Парный линейный коэффициент корреляции: , где - средние квадратические отклонения по факторному признаку X (результативному У):
Если же связь криволинейная, то пользуются корреляционным отношением (индексом корреляции):
где - выравненные значения по уравнению регрессии.
Студент должен знать: · виды и формы взаимосвязей; · сущность функциональных и корреляционных взаимосвязей между показателями; · основные методы для определения взаимосвязи между показателями; · методику расчета коэффициентов тесноты связи уметь: · Определять признак-фактор и признак-результат;
· Пользоваться основными методами для определения направления и тесноты связи явлений. · Оценивать достоверность полученных результатов; · Интерпретировать полученные данные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|