Раздаточный материал к теме № 4
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Раздаточный материал к теме № 4 «Педагогическая диагностика» Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров. Педагогическая диагностика отвечает на следующие вопросы: - что и зачем изучать - по каким показателям - какими методами - при каких условиях (самоконтроль, самопознание)
Результативность педагогической деятельности
А результативность – это продуктивность, эффективность, плодотворность, т. е. положительный результат.
Результаты педагогического процесса (образованности) 1. Педагогические результаты
Этапы педагогической диагностики (по И. Ю. Гутнику)
Если технологию рассматривать как систему последовательных этапов, то технология педагогической диагностики будет иметь следующий вид: 1. Определение объекта, целей и задач педагогической диагностики. 2. Планирование предстоящего диагностирования. 3. Выбор диагностических средств (критериев, уровней, методов). 4. Сбор информации о диагностируемом объекте. 5. Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, анализ, систематизация. 6. Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство на основе анализа достоверной информации. 7. Прогнозирование перспектив дальнейшего развития объекта. Обоснование и оценка педагогического диагноза. 8. Практическое использование результатов педагогической диагностики. Осуществление коррекции по управлению педагогическим процессом с целью преобразования объекта.
Содержание педагогической диагностики - Результаты обучения, воспитания и развития ребёнка на каждый год обучения в соответствии с программой; - Соответствие теоретических знаний и практических умений требованиях технологии конкретной деятельности;
- Владение необходимыми технологическими навыками; - Условия для эффективного развития личности ребенка; - Удовлетворенность и комфортность образовательной деятельности детей.
Оценка качества образования включает в себя: - оценку качества образовательного процесса - оценку качества образовательных достижений
В дополнительном образовании отслеживаются следующие результаты: образовательные, воспитательные, развивающие. К образовательным результатам относятся: освоение образовательной программы, устойчивость интереса, сохранность контингента. К результатам воспитательного воздействия относятся динамика личностных изменений воспитанников, характер отношений в коллективе, культура поведения, формирование жизненной позиции, участие в социально значимых мероприятиях и т. д. Если говорить о решении развивающих задач, то здесь обращается внимание на практические и творческие достижения, на творческую активность воспитанников, приобщение к культурным ценностям.
Показатели результативности педагогического процесса:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|