Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Организация промежуточного и итогового контроля




2. Организация промежуточного и итогового контроля

Контроль освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в дополнительных общеобразовательных (по мере прохождения тем, разделов и т. д. )

Контроль проводится следующим образом:

Первичный – в начале учебного года.

Промежуточный - 1 раз в полугодие: в декабре за I полугодие и в апреле-мае за II полугодие.

Итоговый контроль проводится по итогам выполнения образовательной программы в зависимости от сроков ее реализации.

Формы проведения текущего, промежуточного и итогового контроля результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ должны соответствовать требованиям дополнительной общеобразовательной программы.

Примерными формами контроля могут быть:

- итоговое занятие

- зачет

- экзамен

- тестирование учебных достижений

- концертное выступление, выставка

- соревнование, турнир

- выполнение нормативов

- конференция

- защита творческих работ и проектов

- презентация портфолио достижений обучающегося

- зачетный поход

Проведение промежуточного и итогового контроля в детских объединениях и структурных подразделениях регламентируется дополнительными общеобразовательными программами и годовыми планами работы отделов, в которых конкретизируются содержание, методы и формы контроля с учетом специфики деятельности.

 

3. Критерии оценки результатов промежуточного и итогового контроля

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программы требованиям; осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе навыков соблюдения правил безопасности, правильность использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.

Критерии оценки уровня развития воспитанности детей: культура поведения – соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям, проявления сотрудничества в образовательном процессе; аккуратность и ответственность при работе.

4. Оценка, оформление и анализ результатов контроля

Результаты промежуточного и итогового контроля освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:

- уровень достижения обучающимся прогнозируемых результатов программы (степень освоения обучающимися знаний, умений и навыков в развитии творческих способностей);

- результативность обучающихся за период реализации дополнительной общеобразовательной программы (участие в концертных программах, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях, общественной жизни ДТ, а также наличие грамот, дипломов, благодарностей, медалей и т. д. );

- обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения.

Конкретная форма оценки результатов контроля освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы определяется педагогом в соответствии со спецификой образовательной деятельности.

Результаты контроля фиксируются в диагностических информационных картах освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы, по каждой группе каждого года обучения. К формам фиксации контроля, а также относятся протоколы соревнований, зачетные ведомости и т. п.

Диагностическая карта является одним из отчетных документов и хранится у заведующего отделом. Результаты контроля обучающихся детских объединений анализируются администрацией совместно с педагогами по следующим параметрам:

- количество обучающихся в %, полностью освоивших образовательную программу (на высоком уровне), освоивших программу в необходимой степени (средний уровень), не освоивших программу (низкий уровень);

- необходимость корректирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

По итогам промежуточного и итогового контроля освоения программы, активного и результативного участия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по совместному решению коллектива детского объединения и педагога выдвигаются на награждение Почетным Знаком Дворца «Звезда Созидания» в соответствии с Положением о Почетном знаке Дворца «Звезда Созидания» и награждаются сертификатами и памятными знаками, а также вносятся в списочный состав лучших учащихся ежегодной «Книги достижений».

Документ № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...