2. Организация промежуточного и итогового контроля
2. Организация промежуточного и итогового контроля Контроль освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в дополнительных общеобразовательных (по мере прохождения тем, разделов и т. д. ) Контроль проводится следующим образом: Первичный – в начале учебного года. Промежуточный - 1 раз в полугодие: в декабре за I полугодие и в апреле-мае за II полугодие. Итоговый контроль проводится по итогам выполнения образовательной программы в зависимости от сроков ее реализации. Формы проведения текущего, промежуточного и итогового контроля результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ должны соответствовать требованиям дополнительной общеобразовательной программы. Примерными формами контроля могут быть: - итоговое занятие - зачет - экзамен - тестирование учебных достижений - концертное выступление, выставка - соревнование, турнир - выполнение нормативов - конференция - защита творческих работ и проектов - презентация портфолио достижений обучающегося - зачетный поход Проведение промежуточного и итогового контроля в детских объединениях и структурных подразделениях регламентируется дополнительными общеобразовательными программами и годовыми планами работы отделов, в которых конкретизируются содержание, методы и формы контроля с учетом специфики деятельности.
3. Критерии оценки результатов промежуточного и итогового контроля Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программы требованиям; осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе навыков соблюдения правил безопасности, правильность использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня. Критерии оценки уровня развития воспитанности детей: культура поведения – соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям, проявления сотрудничества в образовательном процессе; аккуратность и ответственность при работе. 4. Оценка, оформление и анализ результатов контроля Результаты промежуточного и итогового контроля освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы оцениваются таким образом, чтобы можно было определить: - уровень достижения обучающимся прогнозируемых результатов программы (степень освоения обучающимися знаний, умений и навыков в развитии творческих способностей); - результативность обучающихся за период реализации дополнительной общеобразовательной программы (участие в концертных программах, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях, общественной жизни ДТ, а также наличие грамот, дипломов, благодарностей, медалей и т. д. ); - обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения. Конкретная форма оценки результатов контроля освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы определяется педагогом в соответствии со спецификой образовательной деятельности. Результаты контроля фиксируются в диагностических информационных картах освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы, по каждой группе каждого года обучения. К формам фиксации контроля, а также относятся протоколы соревнований, зачетные ведомости и т. п.
Диагностическая карта является одним из отчетных документов и хранится у заведующего отделом. Результаты контроля обучающихся детских объединений анализируются администрацией совместно с педагогами по следующим параметрам: - количество обучающихся в %, полностью освоивших образовательную программу (на высоком уровне), освоивших программу в необходимой степени (средний уровень), не освоивших программу (низкий уровень); - необходимость корректирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. По итогам промежуточного и итогового контроля освоения программы, активного и результативного участия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по совместному решению коллектива детского объединения и педагога выдвигаются на награждение Почетным Знаком Дворца «Звезда Созидания» в соответствии с Положением о Почетном знаке Дворца «Звезда Созидания» и награждаются сертификатами и памятными знаками, а также вносятся в списочный состав лучших учащихся ежегодной «Книги достижений». Документ № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|