Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика "Ценностные ориентиры» (М. Рокич)




Методика " Ценностные ориентиры» (М. Рокич)

Бланк тестируемого________________

Список А (терминальные ценности):

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);  
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);  
здоровье (физическое и психическое);  
интересная работа;  
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);  
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);  
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);  
наличие хороших и верных друзей;  
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);  
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);  
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);  
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);  
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);  
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);  
счастливая семейная жизнь;  
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);  
творчество (возможность творческой деятельности);  
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).  

Список Б (инструментальные ценности):

аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;  
воспитанность (хорошие манеры);  
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);  
жизнерадостность (чувство юмора);  
исполнительность (дисциплинированность);  
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);  
непримиримость к недостаткам в себе и других;  
образованность (широта знаний, высокая общая культура);  
ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);  
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);  
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);  
смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;  
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);  
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);  
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);  
честность (правдивость, искренность);  
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);  
чуткость (заботливость).  

 

Анализируя иерархию ценностей, следует особо обратить внимание на их группировку педагогами в содержательные блоки по разным основаниям. Так, терминальные ценности можно попросить разделить на ценности профессиональной самореализации и личной жизни. Группировка инструментальных ценностей делится на ценности самоутверждения и ценности принятия других.

Таким образом, можно узнать являются ли в профессиональной деятельности приоритетными гуманистические ценности, кроме того, определение образованности в качестве ведущей ценности-цели является показателем ориентации педагога на достижение компетентности в профессии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...