о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования 1. Общие положения
Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462. Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным общеобразовательным общеоразвивающим программам, разработанным образовательной организацией. Задачами оценки образовательной деятельности также являются: - прогноз основных тенденций развития образовательной организации; - обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений. Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает: 1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации; 2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев, обозначенных в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах;
3) выявление факторов, влияющих на качество образования; 4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов; 5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. В основу оценки качества образования образовательной организации положены принципы: 1) объективности, достоверности, полноты и системности информации 2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; 3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. Оценка качества образования предполагает анализ: содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности обучения по конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, организации учебного процесса. При этом внутренняя оценка качества образования в образовательной организации обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущего, промежуточного и итогового контроля), разработанными фондами оценочных средств.
2. Система управления организации
В образовательной организации действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности: Совет Дворца, Педагогический совет, Методический совет, Временные комиссии. Образовательная организация может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности.
Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления.
2. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых образовательной организацией. При реализации образовательной организацией дополнительных общеразвивающих программ анализ проводится по программ всех направленностей. В понятие содержания образования в целях проведения анализа его качества входит: цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность; сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема; результаты освоения образовательных программ; характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы; Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных образовательной организацией. В понятие качества подготовки обучающихся входит: полнота и результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ, а именно: сохранность контингента (положительная динамика); положительная динамика результатов промежуточного и итогового контроля; создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ; деятельность различных творческих коллективов; участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других). Понятие востребованности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в включает: сохранность контингента на всем протяжении освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы творческие достижения детского объединения дополнительного образования; наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования по профилю детского объединения дополнительного образования (для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ продвинутого уровня);
3. Мониторинг учебного процесса
Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др. ), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп. Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной учебной нагрузки и самостоятельной работы, и т. д. Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточного и итогового контроля как основ оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Анализ включает описание форм, видов, методов диагностики, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период. Мониторинг также включает характеристику: особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие); творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности образовательной организации, направленных на качественную реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде творчества, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков. Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|