Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Влияние нарушений слуха на процесс социализации учащихся.




5. Влияние нарушений слуха на процесс социализации учащихся.

процесс вхождения неслышащих в общество слышащих сопровождают следующие трудности личн и соцнопсих хар-ра:
• неуверенность в своих коммуникативных возможностях;
• боязнь привлечь внимание к своему недостатку (слух и речь);
• боязнь неадекватных реакций (насмешек ) со стороны слышащих; • возникновение у слышащих раздражения по поводу недостатков слуха и речи; • появление у неслышащих неприятных ощущений в процессе общения со слышащими по той причине, что их могут не понять; • отрицательное отношение (в виде оскорблений, унижения) со стороны слышащих; • большинство неслышащих замечают особое отношение к себе со стороны слышащих. Подавляющее больш неслышащих выбрали спец школу для получения образов. В кач причин такого выбора они указывали следующие: «психологически комфортно в среде себе подобных», «понимание педагогами, работ в спец школе, проблем, связанных с нар сл», «спец школа обеспечивает псих защиту» и т. п. Образоват учр коррекц типа обеспечивают «мягкую» соц адаптацию, что дает возможность детям с огран возможн здоровья полнее самореализоваться. однако наиболее остро проблемы социализации таких подростков возникают в период вступления их в самостоятельную жизнь. Глухие дети чаще, чем слабослышащие, предпочитают общаться с людьми из среды себе подобных. Причины следующие: «среди людей с нарушениями слуха особых проблем в общении не испытываешь», «с трудом входишь в контакт со слышащими». Показатели оценки собственных возможностей общения со слышащими у глухих ниже, чем у слабослышащих. Глухие дети отмечали отсутствие у себя слышащих друзей гораздо чаще, чем слабослышащие. На социальное развитие детей с нарушениями слуха влияет такой фактор, как характер взаимодействий между родителями и детьми, особенно на начальных этапах, в период раннего детства. На уровень социализации детей с нарушением слуха оказывает влияние такой фактор, как наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей. глухие дети глухих родителей имеют более высокий уровень социальной зрелости, независимости и способности взять ответственность на себя, чем глухие дети слышащих родителей. В связи с тем, что глухой ребёнок овладевает речью не так, как слышащий, он нуждается в специальной системе обучения и воспитания. В системе дошк воспитания и образования необходимо начинать реабилитацию с 3-х лет. До 3-хлет у ребёнка не закончен процесс внутренней сепарации. До 3-х лет он испытывает индивидуальный, сенсорный страх. Могут появиться патологические реакции: нарушение сна, аппетита, эмоциональные расстройства. При доброжелательном и внимательном отношении педагогов эти нарушения проходят.

 

12. Тональная аудиометрия: методика исследования, фиксация и интерпретация результатов.

Определение средней степени потери слуха и характера нарушения слуха Звуки разной частоты и интенсивности Каждое ухо исследуется отдельно. Испытуемый не должен видеть панель аудиометра. Исследуется костное и воздушное звукопроведение. Обследование начинается со знакомства ребенка со звучанием звука данной частоты: подается тон и дается возможность его услышать. Изменяя высоту (частоту) звука и его силу, устанавливают пороговую интенсивность, т. е. минимальную интенсивность, при которой звук данной частоты становится едва слышимым. Поскольку шкала аудиометра отградуирована в дБ по отношению к нормальному слуху, результаты, полученные в процессе обследования, свидетельствуют о потере слуха в дБ для звука данной высоты. На специальной аудиометрической сетке по горизонтали откладываются значения звуковых час-тот, а по вертикали – потеря слуха в дБ. Получен-ная кривая (аудиограмма) позволяет определить степень и характере нарушения слуха. Средняя степень потери слуха определяется по формуле: N1 3 + N2 2+ N3 1 6 где N1 – потеря слуха в дБ для тона высотой 500Гц, N2 - для тона1000 Гц, N3 – для тона 2000 Гц. Характер нарушения слуха определяется по полученным кривым: при нарушении звукопроводящего аппарата (когнитивной тугоухости) отмечается небольшая потеря слуха (40-50 дБ), восходящий тип кривой воздушной проводимости (лучшее восприятие высоких) и нормальная костная проводимость. При поражении звуковоспринимающего аппарата (нейросенсорной тугоухости) наблюдаются потеря слуха в 70- 80 дБ, нисходящая аудиометрическая кривая, значительное понижение костной проводимости, обрыв кривой (отсутствие восприятия высоких тонов). Для смешанной тугоухости характерно нарушение слуха в 55-65 дБ, горизонтальный тип кривой, более выраженное снижение слуха при воздушном звукопроведении.

Методика направлена на определение уровня дискомфортного состояния. Иссл-е выполняется в звукоизолированном помещении. С помощью наушников или внутриушных тел пациенту передается сигнал конкретной тональности. Если человек слышит его – нажимает специальную кнопку. При отсутствии реакции со стороны пациента врач повышает тональность. Так определяется минимальное значение. Максимум восприятия определяется аналогично. Пациент отпускает кнопку, когда уровень сигнала превышает предел слышимости. Результаты исследования фиксируются на аудиограмме, кот является графическим изображением порога слуховых ощущений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...