5. Влияние нарушений слуха на процесс социализации учащихся.
5. Влияние нарушений слуха на процесс социализации учащихся. процесс вхождения неслышащих в общество слышащих сопровождают следующие трудности личн и соцнопсих хар-ра:
12. Тональная аудиометрия: методика исследования, фиксация и интерпретация результатов. Определение средней степени потери слуха и характера нарушения слуха Звуки разной частоты и интенсивности Каждое ухо исследуется отдельно. Испытуемый не должен видеть панель аудиометра. Исследуется костное и воздушное звукопроведение. Обследование начинается со знакомства ребенка со звучанием звука данной частоты: подается тон и дается возможность его услышать. Изменяя высоту (частоту) звука и его силу, устанавливают пороговую интенсивность, т. е. минимальную интенсивность, при которой звук данной частоты становится едва слышимым. Поскольку шкала аудиометра отградуирована в дБ по отношению к нормальному слуху, результаты, полученные в процессе обследования, свидетельствуют о потере слуха в дБ для звука данной высоты. На специальной аудиометрической сетке по горизонтали откладываются значения звуковых час-тот, а по вертикали – потеря слуха в дБ. Получен-ная кривая (аудиограмма) позволяет определить степень и характере нарушения слуха. Средняя степень потери слуха определяется по формуле: N1 3 + N2 2+ N3 1 6 где N1 – потеря слуха в дБ для тона высотой 500Гц, N2 - для тона1000 Гц, N3 – для тона 2000 Гц. Характер нарушения слуха определяется по полученным кривым: при нарушении звукопроводящего аппарата (когнитивной тугоухости) отмечается небольшая потеря слуха (40-50 дБ), восходящий тип кривой воздушной проводимости (лучшее восприятие высоких) и нормальная костная проводимость. При поражении звуковоспринимающего аппарата (нейросенсорной тугоухости) наблюдаются потеря слуха в 70- 80 дБ, нисходящая аудиометрическая кривая, значительное понижение костной проводимости, обрыв кривой (отсутствие восприятия высоких тонов). Для смешанной тугоухости характерно нарушение слуха в 55-65 дБ, горизонтальный тип кривой, более выраженное снижение слуха при воздушном звукопроведении.
Методика направлена на определение уровня дискомфортного состояния. Иссл-е выполняется в звукоизолированном помещении. С помощью наушников или внутриушных тел пациенту передается сигнал конкретной тональности. Если человек слышит его – нажимает специальную кнопку. При отсутствии реакции со стороны пациента врач повышает тональность. Так определяется минимальное значение. Максимум восприятия определяется аналогично. Пациент отпускает кнопку, когда уровень сигнала превышает предел слышимости. Результаты исследования фиксируются на аудиограмме, кот является графическим изображением порога слуховых ощущений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|