Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Сравнение создания образа в живописи и в концепт-арте




2. 4. Сравнение создания образа в живописи и в концепт-арте

 

Как можно заметить, в любом случае художник опирается на тему, на идею, которую он преследует. Он использует приемы, которые усиливают эмоции и показывают именно то, что он задумал: поза, цвета, светотени. В любые времена способы остаются одинаковыми, творец обращается к истории, создавая образ для своей картины, погружается в эпоху, которую собирается отразить. Он пользуется обще используемыми ассоциациями, чтобы, глядя на картину или концепт-арт, человек сразу понимал, что автор хотел сказать, какой характер передать и что именно отразить. К примеру, поза задумчивости всегда будет ассоциироваться со скульптурой «Мыслитель». Даже если сейчас нарисовать концепт-арт, где персонаж будет в подобной позе, то любой скажет, что этот персонаж задумался. Способы создания образа тонкой нитью проходит сквозь времена, совершенно не меняясь. Будь то скульптура, живопись или концепт-арт.

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. 1 Идеи и поиск референсов

Идея моего проекта состоит в разработке 2D персонажа Ведьмочки и концепта с ней. Работа по ходу создания корректировалась, менялась задумка и в итоге я решила, что персонажей будет двое, а именно брат и сестра, обладающие магическими ведьмовскими силами. Стиль работы я выбрала казуальный, он больше отражает характер и читается более понятно. Персонажи находятся в магическом мире, летают на метлах и пользуются магическими атрибутами.

Референсы для своей работы я искала в картинках на сайте Google, а также на сайте Pinterest. Так же вдохновлялась артами из игр, которые довольно популярны в приложении Playmarket, такие как Homescapes и Cooking Diary. Эти игры являются казуальными, а это как раз тот стиль, в котором я делала свой проект. Этот стиль я выбрала не просто так, во-первых, мне хотелось поработать в данном стиле, понять, как он создается, во-вторых в нем мне было легче подчеркнуть черты характера персонажей, а также сделать атмосферу концепта более игривой и простой.

 

Рисунок 18 Официальный постер к игре " Homesсapes"

Рисунок 19 Официальный постер к игре " Cooking Diary"

 

Основным ресурсом для поиска картинок стал сайт Pinterest, на нем с легкостью можно найти картинки нужной тематики, а также сайт сам предложит подходящие по стилистике картинки, подходящие к той, которую выберет пользователь.

Рисунок 20 Сайт Pinterest

 

 

3. 2 Создание концепт-арта

Отрисовка персонажей состояла из множества этапов: от наброска и подбора цвета до проработки мелких деталей. Моя идея началась с того, что я определила, каким будет мой персонаж, кем и что будет делать. Затем, чтобы лучше визуализировать те черты, которые я взяла за основу, я начала искать подходящие картинки, которые отображали бы эмоциональную составляющую. Я создала так называемый мудборд, при взгляде на который можно сразу понять, каким же будет персонаж. А так же подобрала картинки со стилистикой, которой я хотела бы придерживаться.

Рисунок 21 Мудборд персонажа

Рисунок 22 Стилистика для дальнейшей работы

 

Далее следовал этап с набросками самого персонажа, в которых я попыталась пойти от фигур. Способ от фигуры помогает более явно показать характер персонажа, которого я рисую. Так как мой персонаж является игривым и подвижным – за основу я взяла треугольники. Я не взяла, например, квадрат, так как это довольно статичная фигура и совсем не подошла бы для задумки, так же не взяла круг, так как он слишком мягкий и совсем не подходит под определения, которые были заданы персонажу. Подобным способом пользуются, например, студия Pixar. В основе их персонажей всегда лежит какая-либо фигура, подчеркивающая их характер.

Рисунок 23 Концепт-арта к мультфильму " Суперсемейка"

 

Рисунок 24 Наброски персонажа " Ведьмочка"

 

Пока создавался набросок пришла идея о том, что будет лучше, если персонажей будет два, а именно брат и сестра, а потому из набросков, которые представлены выше, были выбраны два наиболее удачных. В них присутствует линия движения, динамика, отражен характер, и они более удачно подходят к концепт-арту.

Рисунок 25 Выбранные силуэты

 

Угловатые формы я выбрала не с проста, таким образом я хотела подчеркнуть непоседливость, подвижность персонажей, что они немного хулиганы и не любят сидеть на месте. В фигурах присутствует линия движения, хоть они и стоят, но все равно ощущается движение, а не статичность.

Рисунок 26 Скетчи персонажей

 

Затем наступил этап лайн-арта, лайн-арт - рисунок, состоящий из линий на плоском фоне, без переходов тени или цвета и передающий двухмерные или трёхмерные объекты. Лайн-арт может сочетать разные цвета, но обычно рисунок чёрно-белый. Я попробовала на этом этапе поменять некоторые элементы дизайна, позже это будет изменено. Однако, потом стало ясно, что стиль моего рисунка слишком отдален от того, который я изначально взяла за основу. Пропорции получились слишком реалистичными и похожими скорее на подростков, чем на детей. Поэтому пришлось получше проанализировать выбранную стилистику и выявить в ней ключевые моменты. Я выделила такие: пропорции больше гиперболизированы, голова по отношению к телу должна быть больше, как и некоторые части тела, такие как кисти рук и ступни. А само тело стоило уменьшить и пока не обращать внимания на мелкие детали. После такого разбора я нарисовала другие скетчи, следуя своему анализу.

Рисунок 27 Переделанные скетчи персонажей

 

Я попробовала немного изменять пропорции, меняя размер головы или ступней. И выбрала вариант, которое наиболее точно отображает замысел и стиль, который я выбрала. Затем я наметила тени, которые будут присутствовать на рисунке, а затем и самые светлые места-блики на выступающих частях лица. Самое главное во время проработки скетча и лайн-арта — это то, что всегда надо следить за динамикой, она может потеряться и рисунок перестанет выглядеть живо.

 

Рисунок 28 Выбранный скетч

 

Следующим этапом в работе был подбор цветов для персонажей. Я придерживалась сдержанной гаммы, чтобы персонажи не выглядели слишком пестро, а также ассоциировались с чем-то лесным. А так же, чтобы персонажи сочетались друг с другом. Была изменена поза, чтобы персонажи не слипались друг с другом, но и смотрелись едиными целым.

 

Рисунок 29 Примеры цветовой палитры

 

Так же я сделала тоновой рисунок, чтобы понимать, где лучше всего будут смотреться светлые тона, а где темные. И выбрать то сочетание цветов, которое подойдет под тоновой рисунок.

 

Рисунок 30 Тоновой рисунок

 

Рисунок 31 Чистовой скетч

 

Затем я приступила к лайну, добавив персонажам метлы и детали, такие как: шнурки, карманы, аксессуары на метлах, которые показывали бы, что персонажи не обычные дети, а волшебники. Более четко прорисовала руки и одежду.

Рисунок 32 Распределение основных цветов

 

Приступить к покраске концепт-арта я решила сразу с цвета. Каждый элемент рисунка располагался на отдельном слое в Photoshop, чтобы не сложно было редактировать каждый, не меняя при этом остальные. Лайн пока остается, чтобы понимать, где и что находится и как должны лечь тени и прочее.

Рисунок 33 Процесс создания концепта

 

Далее идет рендеринг арта, а именно прорабатывание деталей. Процесс идет от большего к меньшему – изначально прорабатываются крупные объемы, такие как общий объем одежды, туловища, волос и крупных предметов, в данном случае метел. Постепенно проработка усиливается: складки на одежде, черты лица, падающие тени. Не стоит зацикливаться на какой-то одной части и всегда делать работу равномерно, чтобы какая-то ее часть не обгоняла сильно по проработке другую. Это самая долгая часть создания концепт-арта, буквально из множества цветных пятен создается детальный рисунок в стилистике псевдо 3D.

Во время работы я столкнулась с такими сложностями, как то, что я изначально не выбрала, откуда будет падать свет, а это очень важная часть. Но потом было определено что свет будет падать сверху на фигуры. Так же была сложность в том, что я сначала недостаточно хорошо разбила арт на слои. Например, рукав футболки мальчика в процессе оказался на другом слое, чтобы было удобнее работать с остальной частью футболки, которая находится позади рукава. Однако, эти ошибки было легко исправить, и они не сильно повлияли на ход работы. Работа шла размеренно и без особых осложнений.

Рисунок 34 Финальная работа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...