Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 2. Учебное занятие № 15-16. 1. Цель практической работы. 2. Место выполнения работы, материалы и оборудование




Практическая работа № 2

Учебное занятие № 15-16

 (2 часа)

Определение состояния рам тележек, опор кузова и моторно-осевых подшипников электровоза.

1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться визуально и с помощью измерительных инструментов определять неисправности опор кузова и механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову, с которыми запрещена их эксплуатация.

 

2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Учебный полигон УЦПК (производственная площадка ТЧ).

2. Электровоз ЭП2К.

3. Тележка электровоза ЭП2К.

4. Линейка металическая.

5. Молоток

6. СИЗ: жилет, головной убор, перчатки, очки.

3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Учебная группа проходит инструктаж по охране труда у преподавателя.

Осмотр и измерения осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя.

4. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Работу по выявлению неисправности опор кузова и механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову выполняет подгруппа из четырех человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы.

Время на выполнение 4 пунктов задания – не более 5 минут. Общее время, отводимое на выполнение заданий всеми обучающимися 70 минут.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Произвести детальный наружный осмотр элементов опор кузова.

2. Произвести детальный наружный осмотр элементов люлечного подвешивания.

3. Произвести детальный наружный осмотр элементов наклонных тяг.

4. Дать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации опор кузова, люлечного подвешивания и наклонных тяг

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Произвести детальный наружный осмотр элементов опор кузова.

Опорами кузова электровоза ЭП2К, являются цилиндрические винтовые пружины (рисунок 1. 20), работающих на сжатие и сдвиг и предназначены для передачи весовой нагрузки и компенсации перемещений тележек относительно кузова во всех направлениях.

 

 

Рисунок 1. 20

 

Проверить пружины на наличие дефекта усталостного происхождения и проседания, вызванные потерей упругих свойств.

Высота пружины в нагруженном состоянии состовляет 506 ±4 мм. При этом разница величин поперечного смещения нижнего витка пружины относительно верхнего, пружин, расположенных симметрично относительно продольной оси тележки, не более 2 мм.

Осмотреть опоры на наличие следующих повреждений: вмятины или потертости (рисунок 1. 21), образующиеся чаще в зоне нажатия конца первого витка на второй виток пружины. Эти дефекты образуются при перевалке кузова, особенно при движения в кривых с большими скоростями.

 

 

Рисунок 1. 21Дефекты пружин

 

 

Произвести детальный наружный осмотр элементов механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову

При осмотре механизма передачи силы тяги (рисунок 1. 22) проверить состояние, обратив внимание на надежную затяжку и стопорение болтов, гаек, валиков и на состояние упругих элементов.

 

Р            Рисунок 1. 22. Механизм передачи силы тяги

1-шкворень в сборе; 2-корпус в сборе; 3, 4, 5-тяга в сборе; 6, 7-резервуар; 8-скоба; 9-хомут; 10-шпильга; 11-втулка; 12-шайба; 13, 14-гайка; 15-планка; 16, 17-болт; 18-шайба; 19-кольцо; 20-крышка; 21, 23, 24-шайба; 22-крышка; 25-ввёртыш; 26-пробка; 27-ниппель; 28-рукав; 29-хомутик; 30-кольцо; 31-прокладка; 32, 33, 34, 35-болт; 36, 37, 38-шайба.

 

Заключение о возможности дальнейшей эксплуатации опор кузова, люлечного подвешивания и наклонных тяг

После проведенного визуального осмотра необходимо сделать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации осмотренных элементах опор кузова и механизма передачи силы тяги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...