Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Чек-лист. Для оценки выполнения практичесвкой работы. 8. Правила обработки результатов выполнения практической работы




7. ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСВКОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Содержание практической работы (задания)

Количество баллов за правильное выполнение

максимальное фактическое
Произвести детальный наружный осмотр элементов опор кузова  
Произвести детальный наружный осмотр гидродемфиров  
Произвести детальный наружный осмотр элементов механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову  
Заключение о возможности дальнейшей эксплуатации опор кузова, элементов механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову  
  Всего баллов  
  % правильно выполненых действий или операций    

Оценка

   

 

8. ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Каждое правильно выполненное действие или операция оцениваются в 1 (один) балл, невыполненное или неправильно выполненное действие или операция оцениваются в 0 (ноль) баллов. Успешность выполнения практической работы рассчитывается в процентах.

Оценка определяется успешностью выполнения практической работы, в том числе выполнением требований охраны труда для каждого действия или операции, достижением запланированного результата практической работы:

5 «отлично» – от 95 до 100%;

4 «хорошо» – от 80 до 94%;

3 «удовлетворительно» – от 65 до 79%;

2 «неудовлетворительно» – менее 65% и при невыполнении критически важного действия, операций, невыполнении требований охраны труда для каждого действия или операции, а также не достижении запланированного результата практической работы.

При получении оценки 2 «неудовлетворительно» практическая работа считается невыполненной.

 

Практическая работа № 3

Учебное занятие № 17-18

(2 часа)

Определение состояния и измерение неисправностей колесных пар

1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться определять состояние колесных пар и устанавливать возможность их дальнейшей эксплуатации.

 

2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

- Учебный полигон УЦПК (локомотивное депо).

- Локомотив или отдельные узлы механического оборудования (колесные пары с дефектами).

- Молоток, линейка.

- СИЗ: рукавицы.

 

3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Учебная группа проходит инструктаж по охране труда у преподавателя.

Выполнение проверок и измерений осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя.

 

4. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Проверки и измерения выполняет один человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы.

Задание выполняется в подгруппах по два человека, на одну подгруппу 5 мин.

 

     5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Проверить исправность инструментов.

2. Проверить колесные пары на отсутствие трещин.

3. Проверить колесные пары на отсутствие остроконечного наката.

4. Проверить колесные пары на отсутствие проворота бандажа.

5. Проверить колесные пары на отсутствие наваров.

6. Проверить колесные пары на отсутствие выщербин, раковин, сколов.

7. Проверить колесные пары на отсутствие ползунов, при наличии замерить его глубину.

8. Проверить колесные пары на отсутствие ослабления посадки бандажа путем остукивания.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Проверить исправность инструментов

Проверить состояние инструмента.

 

 


Рисунок 1. 1. Дефекты молотка

Проверить техническое состояние колесных пар

Проверить, осмотреть визуальным контролем (при необходимости измерением) отсутствие трещин в любой части, ползунов (выбоин), плен, раздавленности (местного или общего увеличения ширины бандажа), вмятин, отколов, раковин, выщербин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа, ослабление бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвиг бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельный прокат или износ, вертикальный подрез гребня, ослабление бандажного кольца, остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня.

При осмотре колесных пар по местному скоплению пыли или появлению ржавчины в любой части колесной пары определяют наличие трещин. По совпадению меток (рисок) на колесном центре и бандаже проверяют проворот бандажа, а визуальным осмотром – толщину бандажей колесных пар, ползунов, остроконечного наката гребня, раковин, выщербин, наплыва бандажа на наружную грань.

 

 

 


Рисунок 1. 2. Неисправности колесных пар

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...