Практическая работа № 7. Учебное занятие № 39-40. 1. Цель практической работы. 2. Место выполнения работы, материалы и оборудование
Практическая работа № 7 Учебное занятие № 39-40 (2 часа) 1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Самостоятельная приемка экипажной части электровоза. Доклад машинисту о состоянии экипажной части.
2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - Учебный полигон УЦПК (тракционные пути депо). - Электровоз ЭП-2К. - СИЗ: сигнальный жилет, головной убор, перчатки, очки. 3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Обучающиеся проходят инструктаж по охране труда у преподавателя. Прохождение инструктажа оформляется записью в журнале инструктажей.
4. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Работу по проверки состояния экипажной части выполняет подгруппа из четырех человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы. Время на выполнение задания – не более 10 минут. Общее время, отводимое на выполнение заданий всеми обучающимися 70 минут.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Проверить состояние колесных пар. 2. Проверить состояние буксовых узлов. 3. Проверить состояние рессорного и люлечного подвешивания, гидравлических демпферов, рамы тележки, наклонной тяги. 4. Проверить состояние автосцепного устройства.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Задание 1. Проверка состояния колесных пар. Проверяем визуальным контролем (при необходимости измерением) отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавления (местного или общего увеличения ширины бандажа), вмятин, отколов, раковин, выщербин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа. Проверяем ослабление бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвиг бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра) (рисунок 2. 10), предельный прокат или износ, вертикальный подрез гребня, ослабление бандажного кольца, остроконечного наката. На колесных центрах— отсутствие трещин в дисках, ступицах, ободе, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси; на открытых частях осей — отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов.
Рисунок 2. 10 Метки контроля проворота бандажа колесной пары. Задание 2. Проверка состояния буксовых узлов. При осмотре букс (рисунок 2. 11) обращают внимание на состояние и крепление крышек, убеждаются в отсутствии вытекания смазки из буксы. При визуальном осмотре также убеждаются в отсутствии вмятин на передней крышке буксы, ослабление болтовых креплений, попадании смазки на детали тормозной рычажной передачи и колёсную пару, трещины в корпусе и крышке буксы. Зазор между дном трапецеидального паза на буксе или в кронштейне рамы тележки и клиновой частью валика поводка должен быть не менее 0, 5 мм. Нагрев буксовых узлов контролируют на ощупь (тыльной стороной ладони) при приемке электровоза и в пути следования сразу после остановки. Нагрев буксы считается повышенным, если рука, поднесенная к корпусу, не терпит температуру нагрева. Максимальная температура нагрева роликовых букс не должна быть более 80° С. Нагрев проверяют в нескольких местах.
Рисунок 2. 11 Буксовый узел Задание 3. Проверка состояние рессорного и люлечного подвешивания, гидравлических демпферов, рамы тележки, наклонной тяги. Убеждаются в целостности цилиндрических пружин (касание витков пружин между собой не допускается), наличии и креплении гаек, шайб и шплинтов. Если рессорное подвешивание исправно, то вертикальный зазор между верхней частью корпуса буксы и рамой тележки не менее 35 мм. (рисунок 2. 12)
Рисунок 2. 12 Вертикальный зазор между верхней частью корпуса буксы и рамой. При осмотре рам тележек следует проверить состояние сварных швов, обратив внимание на отсутствие трещин как в швах, так и элементах рамы. Трещины можно обнаружить по местному скоплению пыли, ржавчины. Наличие трещин не допускается. На раме тележки допускаются местные вмятины до 15 мм, прогиб боковины рамы по всей длине — до 15 мм. При приемке электровоза необходимо убедиться, что кузов электровоза находится строго по вертикали. При обнаружении наклона кузова следует проверить разницу зазоров между вертикальными ограничителями. Необходимо убедиться в отсутствии течи масла гидравлических демпферов, и гидравлических демпферов, наличии страховочных тросиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|