Произвести осмотр состояние корпуса, проверить крепление тягового генератора
3.
Произвести осмотр состояния контактных колец
4.
Произвести осмотр состояния коллектора
5.
Произвести осмотр состояния роликоподшипников
% правильно выполненных действий или операций
Оценка
Каждое правильно выполненное действие или операция оцениваются в 1 (один) балл, невыполненное или неправильно выполненное действие или операция оцениваются в 0 (ноль) баллов.
Практическая работа № 13
Учебное занятие 87-88
(2 часа)
Определение состояния электрических машин и аккумуляторной батареи на тепловозе.
1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Научиться определять состояние вспомогательного механического оборудования тепловоза и устанавливать возможность его дальнейшей эксплуатации.
2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Учебный полигон УЦПК (локомотивное депо).
- Локомотив, отдельные узлы вспомогательного оборудования (редуктор, карданный вал, муфта привода вентилятора, промежуточная опора с дефектами).
- СИЗ: рукавицы.
3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Учебная группа проходит инструктаж по охране труда у преподавателя.
Выполнение проверок осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя.
4. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Проверки выполняет один человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы.
Задание выполняется в подгруппах по два человека, на одну подгруппу 5 мин.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)
1. Проверить состояние вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин и их привода.
2. Проверить состояние карданных валов, промежуточных опор, соединительных муфт.
3. Проверить состояние клиноременных передач.
4. Проверить состояние муфты привода и редуктора вентилятора холодильника.
5. Проверить состояние СПСТ.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Проверить состояние вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин и их привода
Проверить состояние кожуха, мягких вставок, крепление кожуха, состояние улитки, крепление электродвигателя. Проверить целостность поверхностей, отсутствие изломов, вмятин и других механических повреждений.
Проверить, все ли вилки штоков воздушных цилиндров соединены с тягами привода жалюзи и не закрыты ли штифтами в своих секторах рычаги ручного привода. Проверить действие механизма привода жалюзи.
Проверить состояние карданных валов, промежуточных опор, соединительных муфт
Проверить крепление фланцев карданных валов и проверить, нет ли их скручивания, люфта, трещин, крепление ограждения.
Проверить промежуточные опоры на отсутствие трещин корпуса, ослабления крепления, течи смазки.
Проверить соединительные муфты на отсутствие трещин ослабления крепления.
Проверить состояние клиноременных передач
Проверить отсутствие предельного износа ремня, перегрева, поперечных трещин в нижней части клинового ремня, продольных трещины и бахромы, перекручивания клинового ремня несоосности шкивов.
Проверить состояние муфты привода и редуктора вентилятора холодильника
При осмотре приводов проверить: крепление всех редукторов и спор к раме тепловоза; состояние валопроводов, крестовин карданного соединения, пластинчатых муфт, резинометаллических муфт, муфт с упругими кольцами и др.; нет ли течи масла из штуцеров подводящих труб и сливных пробок; уровень масла в картерах редукторов; крепление ограждающих устройств.
При осмотре проверить надежность крепления редуктора вентилятора, фрикционной муфты, корпуса отводки, подпятника, крестовин карданного соединения и муфт. Путем осмотра крепежных деталей (болты, шпильки, гайки) проверяют наличие трещин, надрывов возле головок болтов, деформации шпилек, состояние резьбы и наличие защитных покрытий.
Проверить уровень масла в редукторе вентилятора холодильника, добавляют дизельное масло в подшипник отводки.
Проверить отсутствие неисправностей фрикционной муфты - коробление дисков, разрегулировки упорных болтов. Признаками неисправности муфты при включенном вентиляторе является чрезмерная пробоксовка дисков и дымление муфты.
Осмотреть редуктор вентилятора, проверить наличие подачи масла к подшипникам вертикального вала (по фонарику) и на посторонние шумы и стук. Периодически проверить на ощупь нагрев корпусов редукторов, особенно гидромеханического.
Убедиться, что защелка ручного привода муфты вентилятора поставлена в положение, при котором работает электропневматический привод.
Проверить действие механизма выключением муфты. При включенной муфте подшипник отводки должен легко, без заеданий, вращаться от руки.
Проверить режим работы приводов, убедиться в том, что отсутствуют посторонние шумы и стуки, нагрев корпусов и подшипниковых узлов в пределах допустимых норм (не более 70—80 °С), нормально обеспечивается смазка механизмов.
Проверить по манометрам давление масла питания гидромуфты и масла смазки углового редуктора, шум работающего гидропривода, который должен быть монотонным. без стуков и ударов. Чрезмерный нагрев корпуса гидропривода (до 90 °С), выход масла через сапун или через уплотнения валов не допускается. Проверить давление в системе питания, смазки гидропривода и исправность сетчатого фильтра.