Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Чек-лист. Для оценки выполнения практической работы. Практическая работа №12. Учебное занятие № 83-84. 1. Цель практической работы




7. ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

п/п

Содержание практической работы (задания)

Количество баллов за правильное выполнение

максимальное

фактическое

Правильность подъема на тепловоз  
Включение рубильника аккумуляторной батареи на стенке аппаратной камеры.

 

 
Определение по вольтметру напряжения аккумуляторной батареи.

 

 
Выключить блокировку тормозов №367

 

 
Нажать кнопку «Пуск дизеля»

 

 
  Проконтролировать последовательность включения аппаратов с помощью системы МПСУ

 

 
  Всего баллов  
  % правильно выполненных действий или операций  

Оценка

 

         

 

Каждое правильно выполненное действие или операция оцениваются в 1 (один) балл, невыполненное или неправильно выполненное действие или операция оцениваются в 0 (ноль) баллов.  

Практическая работа №12

Учебное занятие № 83-84

(2 часа)

Изучение конструкции генератора
и вспомогательных электрических машин тепловоза, охлаждения генератора.

1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Формирование навыка выполнения приемов технического обслуживания главного генератора.

2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

- Учебный полигон УЦПК (локомотивное депо).

- Локомотив или отдельные узлы водяной системы.

- СИЗ: рукавицы.

 

3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Учебная группа проходит инструктаж по охране труда у преподавателя. Выполнение задания осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя.

 

4. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Проверки и выявление приемов обслуживания технического состояния главного генератора выполняет один человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы. Задание выполняется в подгруппах по два человека, на одну подгруппу 10 мин.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

- Получить инструктаж по охране труда у преподавателя

- Проверить журнал формы ТУ-152

- Произвести осмотр состояние корпуса, проверить крепление тягового генератора

- Произвести осмотр состояния контактных колец

- Произвести осмотр состояния коллектора

- Произвести состояния роликоподшипников

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 
 
 
1. Проверить журнал формы ТУ-152


Рисунок 1. 1 Журнал формы ТУ-152

Рисунок 1. 2 Штамп прохождения ТО


При приёмке тепловоза принимающей локомотивной бригадой должны выполняться следующие работы

- по журналу формы ТУ-152 (рисунок 1. 1) проверить время проведения ТО-2 (рисунок 1. 2), выполнения ремонта и наличие записей о неисправностях электрических машин, выявленных в пути следования с момента производства предыдущего ТО-2;

- при работающем дизеле на слух проверить работу подшипников тягового генератора.

2. Произвести осмотр состояние корпуса, проверить крепление тягового генератора

- при остановленном дизеле:


осмотреть состояние корпуса тягового генератора (рисунок 1. 3) на отсутствие видимых повреждений, загрязнений горюче-смазочными материалами, течи смазки из подшипниковых узлов, проверить крепление тягового генератора к основаниям методом отстукивания смотровым молотком.

 

Рисунок 1. 3 Общий вид тягового генератора ГС501АУ (ГСТ-2800-1000)

 

3. Произвести осмотр состояния контактных колец

Снять крышки люков тягового генератора и проверить состояние контактных колец (рисунок 1. 4).

В период эксплуатация электрических тепловозов могут возникнуть следующие неисправности.

Понижение сопротивления изоляции обмоток, обычно возникающее при попадании в электрическую машину грязи, масла, влаги. Для устранения неисправности машину очищают и сушат.

Пробои изоляции обмоток на корпус являются чаще всего следствием значительного понижения сопротивления изоляции. Они могут также возникнуть при механических повреждениях изоляции или при выгорании изоляции от образовавшейся внутри машины дуги. Для устранения неисправности требуется ремонт вышедшей из строя катушки.

 

 


Рисунок 1. 4 Общее устройство тягового генератора ГС-501А (ГСТ-2800-1000)

 

4. Проверить осмотр состояния коллектора

Перекрытие по коллектору может быть различной интенсивности вплоть до кругового огня. Перекрытие часто сопровождается перебросом дуги на корпус и выгоранием деталей машины, попавших в область горения дуги. Возникает обычно при загрязнении и замасливании коллектора, скоплении угольной пыли в межламельных канавках, при механических повреждениях или неравномерной выработке коллектора. Меры, необходимые для устранения последствий перекрытия, зависят от его интенсивности. В некоторых случаях достаточно очистить и промыть коллектор и щеточный аппарат, сменить вышедшие из строя щетки и продуть коллекторную камеру сухим сжатым воздухом; в других требуется ремонт вышедших из строя деталей или узлов.


 


Рисунок 1. 5 «Устройство токосъема» 1-подвеска щеткодержателя;

2-щеткодержатель; 3-контактное кольцо; 4-щетка

Нарушение коммутации может возникнуть по причинам электрического и механического характера. К первым относится сдвиг щеток с нейтрали (рисунок 1. 5), нарушение цепи обмотки добавочных полюсов, в частности ослабление межкатушечных соединений, работа при неисправных щетках и др. В эксплуатации износ щеток допускается примерно наполовину. Причины механического характера сводятся обычно к нарушению в процессе эксплуатации правильной формы коллектора (местные биения, эллиптичность, эксцентричность), а также к его повреждениям при попадании посторонних предметов. Меры устранения плохой коммутации зависят от причины ее возникновения. При нарушении формы или повреждении коллектора требуется его проточка.

Межвитковые замыкания в обмотках возникают при нарушении целости изоляции. Необходимо заменить обмотки (катушки).

Распайка петушков коллектора возникает во время чрезмерного перегрева машины (нарушение вентиляции, длительной перегрузки) или как следствия перекрытия. Повреждение можно устранить только при ремонте якоря.

5. Проверить осмотр состояния роликоподшипников

 

 


Рисунок 1. 6 «Подшипниковый щит»

Выход из строя роликоподшипников (рисунок 1. 6) чаще всего происходит, из-за провертывания внутреннего кольца (недостаточный натяг), несвоевременной смазки или образования в кольце трещины при увеличенном натяге. Иногда разрушаются сепараторы или сминаются ролики от попавших частиц металла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...