Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Чек-лист. Для оценки выполнения практической работы. Практическая работа № 10. Учебное занятие № 71-72. 1. Цель практической работы




7. ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

п/п

Содержание практической работы (задания)

Количество баллов за правильное выполнение

максимальное фактическое
Осмотр оборудования водяной системы.    
Проверить уровень воды.    
Признаки неисправности водяного насоса.
Признаки попадания газов в водяную систему.
Порядок расхолаживания тепловоза.
  Всего баллов    
  % правильно выполненных действий или операций    

Оценка

 

 

Каждое правильно выполненное действие или операция оцениваются в 1 (один) балл, невыполненное или неправильно выполненное действие или операция оцениваются в 0 (ноль) баллов.  

Практическая работа № 10

Учебное занятие № 71-72

(2 часа)

Определение состояния топливной
и масляной систем. Принятие решения об их исправности.

1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться определять техническое состояние масляной системы при приемке (сдаче) тепловоза.

 

2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

- Учебный полигон УЦПК (локомотивное депо).

- Локомотив или отдельные узлы масляной системы.

- СИЗ: рукавицы.

3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Учебная группа проходит инструктаж по охране труда у преподавателя.

Выполнение работ осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя.

1. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Осмотр оборудования водяной системы выполняет один человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы.

Задание выполняется в подгруппах по два человека, на одну подгруппу 5 мин.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Осмотр оборудования водяной системы.

2. Признаки неисправности масляной насоса.

3. Признаки попадания воды в масляную систему

4. Признаки попадания топлива в масляную систему.

. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Осмотр оборудования масляной системы

 

Рисунок 10. 1. Масляная система

 

    В процессе подготовки локомотива к работе бригада проверяет состояние масляной системы (рисунок 10. 1), устанавливает вентили и краны в рабочее положение, определяет места течи масла, которые незамедлительно устраняет. Если дизель не работал свыше 20 мин, то обязательно следует произвести слив отстоя и грязного масла из картера дизеля, открыв вентиль на сливной трубе.

При работающем дизеле исправную работу масляной системы контролируют по приборам дизельного помещения и пульта управления и визуально, проверяя герметичность системы, особенно в местах соединений трубопроводов, дюритовых переходников и шлангов. На тепловозах с масловоздушным охлаждением особое внимание следует уделять контролю состояния масляным секций. В-последних, особенно в зимнее время, из-за неравномерного охлаждения по фронту холодильника происходит изменение вязкости масла, что приводит к превышению давления в отдельных секциях, их поломке и появлению течи масла.

Если локомотивной бригаде не удается определить неисправности, вызвавшие снижение давления масла, или устранить их, то следует сделать об этом запись в журнале технического состояния. В депо или ПТОЛ необходимо провести комплексную проверку состояния системы с одновременным лабораторным исследованием качества масла.

Учитывая, что превышение температуры более допустимого значения способствует рост износа деталей и их перегрев - масляные системы локомотивов оборудованы защитными термореле, своевременно снимающими нагрузку с дизеля, не допуская перегрева масла.

 

Признаки неисправности масляной системы

Основным показателем, характеризующим нормальную работу масляной системы, является давление масла требуемого значения, создаваемого масляными насосами. Однако в процессе эксплуатации наблюдаются случаи значительного снижения давления масла, иногда даже ниже допускаемых пределов, что приводит к срабатыванию защитных устройств (реле давления масла). Снижение давления масла может произойти по следующим причинам:

уменьшение вязкости масла при его чрезмерном перегреве или разжижении топливом.

Если при осмотре центробежных фильтров будут замечены течи масла по трещинам труб или кронштейнов, отсутствие потока масла по стеклу прозрачной пробки фильтра или сравнительно малый нагрев корпуса, то их отключают.

При выходе из строя датчика температуры, поддержание заданного температурного режима можно вести вручную при помощи регулировочного винта. Для этого необходимо частично отвернуть гайку, завернуть регулировочный винт на пять оборотов, предварительно отвернув винт, сняв колпачок, удалив пломбу. При этом заслонка термосистемы полностью открывает отвод масла на охладитель и закрывает перепуск.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...