Практическая работа № 26 Учебное занятие № 253-254
Практическая работа № 26 Учебное занятие № 253-254 (2 часа) Проверка состояния противопожарного оборудования, инструмента, сигнальных принадлежностей 1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - сформировать знания и умения по классификации, устройству и применению огнетушителей, противопожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения. - научить правилам проверки состояния противопожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения.
2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - Учебный кабинет по предмету «Охрана труда». - Видеоматериал «Пожарная безопасность» Гамма-01 - Видеоматериал «Типы огнетушителей» - Методические указания для выполнения практической работы.
3. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Выполнение практической работы осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя. 4. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 90 минут на одного обучающегося. 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Получить инструктаж о порядке выполнения работы 2. Изучение назначения, устройства и принципа действия противопожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения. 3. Проверить исправность противопожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения. 4. Выполнить отчет о выполнении практической работы.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Назначение, устройство и принцип действия противопожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения Система автоматического пожаротушения, это совокупность стационарных технических средств, для тушения пожара за счет огнетушащего
Рисунок 2. 1 Общий вид системы пожаротушения «Гамма-01» вещества. Основные задачи системы это обнаружение, локализация и тушения очага возгорания на ранней стадии. Локализация и тушение пожара происходит при взаимодействии выпускаемого в зону пожара огнетушащего вещества в качестве которого на электроподвижном составе, как правило используют порошок или специальные аэрозоли. Системы автоматического пожаротушения приводятся в действие пожарной автоматикой и обеспечивают оперативное тушение очага возгорания без участия человека. Системы пожаротушения бывают с ручным пуском, автоматического срабатывания и управляемые оператором. Наиболее эффективны системы автоматического пожаротушения, которые осуществляют: постоянный контроль температуры на охраняемом объекте; контроль целостности цепей управления, оповещения, питания; выдачу сигнала «тревога» на пульт централизованного наблюдения; включение звуковых и световых оповещателей; закрытие огнезадерживающих клапанов; подачу огнетушащего вещества; оповещение о факте подачи огнетушащего вещества. На электроподвижном составе широко используется система порошкового автоматического пожаротушения. Данная система применяется для ликвидации пожаров класса А, В, С, Д – электрооборудования, электроустановок под напряжением. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения состоит из: блока коммутации; блока контроля индикации и управления; блока резервного питания; световых оповещателей; звуковых оповещателей; пультов дистанционного управлениия; регистратора пожарного состояния; генераторов огнетушащего аэрозоля; дымового извещателя; теплового извещателя.
Исправность противопожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения 1. Подготовка системы к использованию. Для подготовки системы к использованию необходимо произвести следующие действия:
произвести внешний визуальный осмотр системы; проверить надежность крепления всех элементов; целостность пломб на блоках; отсутствие видимых повреждений. 2. Включение системы. На БВА перевести автоматический выключатель во включенное положение. Ключ из комплекта блока управления вставить в замочную скважину на передней панели, повернуть против часовой стрелки до упора, открыть дверцу к органам управления. 3. На блоке управления перевести тумблер во включенное положение и проконтролировать выполнение стартовой диагностики, которое определяется последовательный свечением индикаторов соответствующих секций. 4. Действие локомотивной бригады при обнаружении пожара, если локомотивная бригада находится в электровозе. Машинист локомотива должен принять незамедлительные меры к остановке поезда, отключить высоковольтное оборудование электровоза (отключить главный выключатель, вспомогательные машины, опустить токоприемники), визуально убедиться что не один элемент подвижного состава не касается контактной сети и приступить к устранению возгорания. Если система обнаружила возгорание в кузове электровоза при срабатывании одного или более извещателей на дисплее контроля управления загораются светодиодные индикаторы оповещающие о пожаре на одной из секций. После звукового сигнала, загорается кнопка пуск на блоке контроля управления.
Рисунок 2. 2 Табло «Газ, не входи» Информация о сработавшем оповещатели передается на другие секции электровоза и выводится на их дисплеи. Локомотивная бригада обязана убедиться в возникновении пожара и принять меры к тушению пожара с приведением системы в действия в выбранном режиме. Проверить закрытие дверей в секции электровоза где обнаружен пожар, сломать блокировочную скобу на кнопке пуск лицевой панели блока управления, после чего нажать на кнопку «пуск» один раз. локомотивная бригада должна в течении 30 секунд покинуть электровоз, захватив тормозные башмаки для закрепления подвижного состава. Если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, локомотивная бригада должна открыть один из блоков автоматической пожарной сигнализации, откинуть защитную скобу, нажать и удерживать кнопку «резерв» в течение 5 секунд, система запустит генератор аэрозоля.
После ликвидации возгорания, запрещается приводить в рабочее состояние секцию до депо приписки, пункта технического обслуживания докомотивов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|