Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мешковый и киповый груз. Высота штабелирования мешковых грузов зависит от свойств грузов. Укладка штабеля производится вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна. Мешки укладывают преимущественно вдоль судна. Укладка мешков с мукой, мелом тальк




Мешковый и киповый груз

Высота штабелирования мешковых грузов зависит от свойств грузов. Укладка штабеля производится вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна. Мешки укладывают преимущественно вдоль судна. Укладка мешков с мукой, мелом тальком должна укладываться как можно плотнее, т. к. эти грузы могут проникать сквозь ткань мешка. Высота штабелирования: какао- бобы – 12ярусов, кофе, зерно в джутовых мешках – 20 ярусов, цемент в бумажных мешках – 30 ярусов, хлебные грузы в тканевых мешках – 18 ярусов.

Сепарация для них:

на пайоле под каждый ряд мешков укладывают 2 доски с промежутками 10-15 см, поверх настила из досок кладут крафт – бумагу;

предусматривается застилка всех металлических частей судна бумагой;

при перевозке гигроскопических грузов с большим перепадом температур – слой досок выстилают перпендикулярно к осушительной системе синтенрвалом 15 см, что дает возможность свободно стекать влаге;

для предотвращения конденсации влаги внутри штабеля укладывают прокладочные материалы.

Устранение пустот обеспечивается за счет прокладочного материала и устройства клетей. Особенно часто они возникают при укладке груза в концевых помещениях.

Киповые грузы.

В кипах и тюках перевозятся волокнистые товары и изделия из них. Волокнистые грузы спрессовываются под прессом, затем обшивают материалом и скрепляют металлическими лентами. Кипы имеют форму параллелепипеда с двумя выпуклыми гранями, в тюках перевозят непрессованный материал.

Кипы укладывают вдоль поперечных переборок, (делают подушку из кип) зазор между кипами и и бортом закрывают жесткой сепарацией. Кипы укладывают плотно друг к другу, при необходимости, перекрывая пустоты кипами следующего ряда.

Волокнистые грузы разделяются:

-минеральные

-животные

растительные

Катно-бочковые грузы. К ним относят бочки, барабаны, рулоны, баллоны. В рулонах перевозят бумагу и картон. Бочки могут быть деревяные или металлические. Фанерные барабаны используют для сухих пищевых продуктов и продуктов химической промышленности

Укладывают катно- бочковой груз горизонтально, либо вертикально в зависимости от характера и применения технологической схемы погрузки. (на торец или на образующую).

Барабаны скабелем размещают в просвете люка. Если партия груза большая, то их размещают на образующую по всей площади трюма расклинивают для предотвращения подвижки. Барабаны с тросом размещают на торец, высотой не более 3-х ярусов. _ но только в просвете люка.

При погрузки баллонов использую сеперацию из досок под первый ярус.

При перевозки джута, хлопка и др. Волокнистых грузов необходимо соблюдать нормы противопожарной безопасности. При перевозки бумаги и целлюлозы необходимо в помещении поддерживать определенную влажность воздуха.

Металл и металлоизделия предъявляются к перевозке навалом, в связках, пакетах, пачках, отдельными местами без упаковки.

Характерной особенностью данной категории грузов является малый УПО (меньше 1, за исключение труб большого диаметра). Перевозка металлов требует соблюдения определенных требования по обеспечению безопасности плавания.

-соблюдение норм остойчивости

- расчет продольной и местной прочности

- надлежащее крепление груза и разумное использование прокладочного материала

- возможность использования механизации в процессе погрузки -выгрузи.

(СНОПКОВ стр 104-141)

Грузы, требующие сепарации: мешковые, ящичные, киповые, ьочковые.

Для сепарации используют:

Бумагу, крафт-бумагу, пиломатериалы, брезент

Грузы, требующие крепления: металлы, металлоконструкции, металлоизделия, оборудование.

Для крепления используют тросы, проволоку, гвозди


Табл. Нормы расходов сепарационных материалов на 1 тонну груза

Род груза Лес, м3 Бумага, кг/т Крафт-бумага, кг/т Брезент, м2
Мешковые 0, 102 0, 129 0, 153 -
Ящичные 0, 041 0, 00158 0, 043 -
Бочковые 0, 0178 - - -
Киповые 0, 066 0, 092 0, 058 0, 5

Табл. Нормы расхода крепежных материалов на 1 тонну груза

Род груза Проволока, кг Трос, кг/т Гвозди, кг Лес, м3
Оборудование 1, 0 1, 56 0, 015 0, 01
Металлы - - 0, 010 0, 01
Металлокоснтрукции, металлоизделия 1, 5 1, 56 0, 05 0, 015

Количество сепарационных материалов каждого вида рассчитывается по формуле

g = Ксп (б, к-б, бр) *Qгр

Где Ксп (б, к-б, бр) – нормы расхода каждого вида сепарационных материалов на 1 тонну груза

Рассмотрим пример расчета для киповых грузов:

Qгр =1000 т

gлес = 0, 066 *1000 = 6, 6 м3

gбум = 0, 092 *1000 = 9, 2 = 10 кг

g кр-бум = 0, 058 *1000 = 58 кг

gбрез = 0, 5 *1000 = 500м2

Все значения округляем в большую сторону, (даже если 1, 1)

При укладке груза в бочковой или ящичной таре необходима прокладка под оба конца грузового места.

Объем общего количества брусков


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...