Мешковый и киповый груз. Высота штабелирования мешковых грузов зависит от свойств грузов. Укладка штабеля производится вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна. Мешки укладывают преимущественно вдоль судна. Укладка мешков с мукой, мелом тальк
Мешковый и киповый груз Высота штабелирования мешковых грузов зависит от свойств грузов. Укладка штабеля производится вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна. Мешки укладывают преимущественно вдоль судна. Укладка мешков с мукой, мелом тальком должна укладываться как можно плотнее, т. к. эти грузы могут проникать сквозь ткань мешка. Высота штабелирования: какао- бобы – 12ярусов, кофе, зерно в джутовых мешках – 20 ярусов, цемент в бумажных мешках – 30 ярусов, хлебные грузы в тканевых мешках – 18 ярусов. Сепарация для них: на пайоле под каждый ряд мешков укладывают 2 доски с промежутками 10-15 см, поверх настила из досок кладут крафт – бумагу; предусматривается застилка всех металлических частей судна бумагой; при перевозке гигроскопических грузов с большим перепадом температур – слой досок выстилают перпендикулярно к осушительной системе синтенрвалом 15 см, что дает возможность свободно стекать влаге; для предотвращения конденсации влаги внутри штабеля укладывают прокладочные материалы. Устранение пустот обеспечивается за счет прокладочного материала и устройства клетей. Особенно часто они возникают при укладке груза в концевых помещениях. Киповые грузы. В кипах и тюках перевозятся волокнистые товары и изделия из них. Волокнистые грузы спрессовываются под прессом, затем обшивают материалом и скрепляют металлическими лентами. Кипы имеют форму параллелепипеда с двумя выпуклыми гранями, в тюках перевозят непрессованный материал. Кипы укладывают вдоль поперечных переборок, (делают подушку из кип) зазор между кипами и и бортом закрывают жесткой сепарацией. Кипы укладывают плотно друг к другу, при необходимости, перекрывая пустоты кипами следующего ряда.
Волокнистые грузы разделяются: -минеральные -животные растительные Катно-бочковые грузы. К ним относят бочки, барабаны, рулоны, баллоны. В рулонах перевозят бумагу и картон. Бочки могут быть деревяные или металлические. Фанерные барабаны используют для сухих пищевых продуктов и продуктов химической промышленности Укладывают катно- бочковой груз горизонтально, либо вертикально в зависимости от характера и применения технологической схемы погрузки. (на торец или на образующую). Барабаны скабелем размещают в просвете люка. Если партия груза большая, то их размещают на образующую по всей площади трюма расклинивают для предотвращения подвижки. Барабаны с тросом размещают на торец, высотой не более 3-х ярусов. _ но только в просвете люка. При погрузки баллонов использую сеперацию из досок под первый ярус. При перевозки джута, хлопка и др. Волокнистых грузов необходимо соблюдать нормы противопожарной безопасности. При перевозки бумаги и целлюлозы необходимо в помещении поддерживать определенную влажность воздуха. Металл и металлоизделия предъявляются к перевозке навалом, в связках, пакетах, пачках, отдельными местами без упаковки. Характерной особенностью данной категории грузов является малый УПО (меньше 1, за исключение труб большого диаметра). Перевозка металлов требует соблюдения определенных требования по обеспечению безопасности плавания. -соблюдение норм остойчивости - расчет продольной и местной прочности - надлежащее крепление груза и разумное использование прокладочного материала - возможность использования механизации в процессе погрузки -выгрузи.
(СНОПКОВ стр 104-141) Грузы, требующие сепарации: мешковые, ящичные, киповые, ьочковые. Для сепарации используют: Бумагу, крафт-бумагу, пиломатериалы, брезент Грузы, требующие крепления: металлы, металлоконструкции, металлоизделия, оборудование. Для крепления используют тросы, проволоку, гвозди Табл. Нормы расходов сепарационных материалов на 1 тонну груза
Табл. Нормы расхода крепежных материалов на 1 тонну груза
Количество сепарационных материалов каждого вида рассчитывается по формуле g = Ксп (б, к-б, бр) *Qгр Где Ксп (б, к-б, бр) – нормы расхода каждого вида сепарационных материалов на 1 тонну груза Рассмотрим пример расчета для киповых грузов: Qгр =1000 т gлес = 0, 066 *1000 = 6, 6 м3 gбум = 0, 092 *1000 = 9, 2 = 10 кг g кр-бум = 0, 058 *1000 = 58 кг gбрез = 0, 5 *1000 = 500м2 Все значения округляем в большую сторону, (даже если 1, 1) При укладке груза в бочковой или ящичной таре необходима прокладка под оба конца грузового места. Объем общего количества брусков
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|