— химические наливные грузы;. — сжиженные газы, перевозимые наливом;. — пищевые наливные грузы. В свою очередь, каждый вид наливного груза подразделяется на классы, подклассы, категории и группы в зависимости от специфических свойств.
— химические наливные грузы; — сжиженные газы, перевозимые наливом; — пищевые наливные грузы. В свою очередь, каждый вид наливного груза подразделяется на классы, подклассы, категории и группы в зависимости от специфических свойств. В международной классификации пищевые наливные грузы не выделяются и включены в химические наливные грузы. Основные свойства наливных грузов, которые необходимо знать в процессе их транспортировки: Плотность — отношение массы вещества к единице объема. За единицу плотности принимают количество килограммов вещества в одном кубическом метре (кг/м3). Плотность жидкости зависит от температуры и атмосферного давления Плотность и температуру наливного груза определяют путем отбора проб груза и измерением параметров средних проб, взятых из каждого танка на нескольких уровнях За нормальную температуру принимается температура нефтепродукта 20о, за единицу стандартной плотности – плотность воды при температуре 4 о С, равная 1000 кг/м3. Плотность нефтепродукта обозначается
вязкость - важное свойство грузов, влияющее на способы его транспортировки, скорости грузообработки, величину остатков груза в танках (мертвые остатки). Вязкость уменьшается с увеличением температуры груза (при подогреве) и наоборот. Однако пропорциональной зависимости между вязкостью и температурой не существует, Вязкость разделяется на динамическую и кинетическую; — динамическая (абсолютная) вязкость характеризует силу сопротивления относительному движению двух слоев жидкости. — кинетическая вязкость — это отношение динамической вязкости к плотности жидкости. Единица кинетической вязкости Стокс, обозначается «Ст».
Условная вязкости (ВУ) — отношения истечения определенного количества жидкости (200 мл) при заданной ее температуре через калиброванное отверстие диаметром 2. 8 мм ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при температуре 20 °С. Полученная величина выражается в градусах Энглера. Определение вязкости производится при температуре жидкости 50 °С, а для более вязких жидкостей — при 80й и даже при 100 °С. В качественных паспортах указывается вязкость в градусах Энглера. Эта величина номинальной вязкости отличается от действительной при любой другой температуре. По степени вязкости жидкости подразделяются наследующие группы: — до 1, 0 мм2/сек — невязкие; — 1, 0-35 мм7сек — маловязкие при (= 50 °С; — 36-148 мм2/сек — средней вязкости; — свыше 148 мм7сек — высоковязкие, к ним относятся: некоторые виды химических грузов, масел, топочные мазуты марок 40 и 100, жидкий битум и др. При необходимости определить вязкость в другой системе измерения используются специальные таблицы и номограммы. Огнеопасные свойства – температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения. Испаряемость – основной показатель карбюраторных топлив. Нефтепродукты 1-го разряда испаряются очень интенсивно при любой окружающей температуре. Нефтепродукты 2-го разряда относятся к нефтепродуктам с низкой испаряемостью. Вредность нефтепродуктов. Вредность определяется процентным содержанием паров груза, при котором пребывание человека в газовой сменси опасно для жизни. (Бензин тпливный, керосин, уайт- спирит) Коррозионность. Коррозия от воздействия наливных грузов зависит от наличия в них кислот, щелочей, сернистых соединений и других химически активных соединений, Интенсивность коррозии увеличивается с ростом влажности газового пространства (подпалубное пространство). Коррозия влияет на качество груза (вредные примеси) и на интенсивность износа корпуса судна.
Содержание воды и механических примесей. Обводненность наливных грузов регламентируется стандартами и техническими условиями. Их наличие отрицательно влияет на качество груза, затрудняет грузообработку и уменьшает количество груза. Многие вообще не допускают наличие воды. Некоторые наливные грузы (масла, «темные» нефти) при наличии воды образуют эмульсии повышенной вязкости, которые затрудняют зачистку и мойку танков, Образование нефтяных эмульсий зависит от содержания в грузе смол, асфальтенов и высокоуглеродных соединений, а также от наличия механических примесей: песка, глины и пр. Для некоторых нефтепродуктов, в частности мазута, образование эмульсии в 10-20 раз повышает вязкость. Октановое, цеиановое, йодное число.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|