Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.
Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-хим ическим свойствами. Часто это приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невозможна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза или частичной потере товарных качеств груза. Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки. Для определения возможности совместном перевозки грузов их прежде всего делят на три группы: обладающие агрессивными свойствами; подверженные воздействию агрессивных факторов: нейтральные по отношению к другим грузам. Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыделяющие, влаговыделяюшие. газовыделяющие, выделяющие запахи, ядовитые, пылящие, самовозгорающиеся, носители карантинных объектов. Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов, разделяются на группы: портящиеся под воздействием влаги, тепла, пыли, подверженные воздействию ядовитых веществ и карантинных объектов, воспринимающие запахи. Возможность совместимости отдельных видов груза определяется данными табл. 2. 1. В этой таблице в клеточке пересечения любых двух интересующих нас групп стоит цифра, которая по семибалльной системе характеризует степень совместимости грузов. Цифры обозначают: — «совместная перевозка на одном судне запрещается»; — «через отсек от,.. » — грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками; — «в соседнем отсеке от... » — грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;
— «в одном отсеке, но в разных помещениях от.., » — грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками; — «в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым»; — «в одном помещении, но с сепарацией»: — «совместное размещение допускается без ограничений». Существует ряд других способов решения этой задачи, например метод кодирования свойств грузов и возможности их совмещения. 8связи с разработкой единых и унифицированных по отдельным видам, классам и группам грузов нормативных документов ЦНИИМФ предложена система классификации грузов, в основу которой положена технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки н сохранность доставки грузов. В соответствии с предложенной классификацией все грузы разделены на четыре вида: смещающиеся (СГ); режимные (РГ); опасные (ОГ); наливные (НГ). В свою очередь вид груза делится на классы и группы грузов. Приведем пример заполнения таблицы совместимости.
Сепарация и крепление грузов на судне Для сохранной перевозки грузов используются сепарационные и крепежныематериалы. Они предназначены для: разделения (сепарирования) одной партии груза от другой; предовращения попадания свободной влаги; раздавливания груза; исключения трения грузов и самопроизвольного нагрева; быстрой, правильной и последовательной выгрузки грузов. Важным вопросом в процессе эксплуатации судна, является подбор количества и качества сепарационных материалов и правильного их испрользования. Для морских судов разработаны практические рекомендацтт и разработаны методики расчета количества необходимой сепарации. Эти нормы включены в Правила безопасности морской перевозки генгрузов. Рекомендации охватывают основные категории грузов – ящики, мешки, кипы, бочки, металлоизделия.
Ящичный груз В ящиках перевозят потребительские и промышленные товарытовары, продукты питания и приборы. Требования к прочности и размерам зависят от характера и массы упакованного вних груза. Деревянные ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности тары - тяжелые ящики грузят в нижнюю часть трюма – более легкие – сверху. Если между большими ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют более мелкими ящиками, но в прочной таре. При загрузке однородными ящиками необходимо следить за укладкой первого яруса. Ящики первого яруса не должны выступать за пределы штабеля, свободные пространства у бортов закладываются сепарционным материалом. Способ укладки – вдоль, поперек, на торец – зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, характера упакованного в них груза и прочности тары. Сепарация необходима для: при перевозке консервов в стеклянной таре на металлический настил палубы укладывают доски толщиной 2- 25 мм и через 6 рядов делают деревянный настил; генгруз в картонной таре – под первый ярус делается настил из досок. Разделеение отдельных партий производится синтетическими лентами или пленкой, борта и береборки застилают бумагой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|