Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.




Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-хим ическим свойствами. Часто это приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невозможна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза или частичной потере товарных качеств груза.

Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.

Для определения возможности совместном перевозки грузов их прежде всего делят на три группы: обладающие агрессивными свойствами; подверженные воздействию агрессивных факторов: нейтральные по отношению к другим грузам.

Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыделяющие, влаговыделяюшие. газовыделяющие, выделяющие запахи, ядовитые, пылящие, самовозгорающиеся, носители карантинных объектов.

Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов, разделяются на группы: портящиеся под воздействием влаги, тепла, пыли, подверженные воздействию ядовитых веществ и карантинных объектов, воспринимающие запахи.

Возможность совместимости отдельных видов груза определяется данными табл. 2. 1. В этой таблице в клеточке пересечения любых двух интересующих нас групп стоит цифра, которая по семибалльной системе характеризует степень совместимости грузов. Цифры обозначают:

— «совместная перевозка на одном судне запрещается»;

— «через отсек от,.. » — грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками;

— «в соседнем отсеке от... » — грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

— «в одном отсеке, но в разных помещениях от.., » — грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками;

— «в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым»;

— «в одном помещении, но с сепарацией»:

— «совместное размещение допускается без ограничений».

Существует ряд других способов решения этой задачи, например метод кодирования свойств грузов и возможности их совмещения.

8связи с разработкой единых и унифицированных по отдельным видам, классам и группам грузов нормативных документов ЦНИИМФ предложена система классификации грузов, в основу которой положена технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки н сохранность доставки грузов. В соответствии с предложенной классификацией все грузы разделены на четыре вида: смещающиеся (СГ); режимные (РГ); опасные (ОГ); наливные (НГ). В свою очередь вид груза делится на классы и группы грузов.

Приведем пример заполнения таблицы совместимости.


 

Наименование грузов

Грузы, размещенные сверху

рис джут жмых чай пробка цинк
Рис Х
Джут Х
Жмых Х
Чай Х
Пробка Х
Цинк Х

Сепарация и крепление грузов на судне

Для сохранной перевозки грузов используются сепарационные и крепежныематериалы. Они предназначены для:

разделения (сепарирования) одной партии груза от другой;

предовращения попадания свободной влаги; раздавливания груза;

исключения трения грузов и самопроизвольного нагрева;

быстрой, правильной и последовательной выгрузки грузов.

Важным вопросом в процессе эксплуатации судна, является подбор количества и качества сепарационных материалов и правильного их испрользования. Для морских судов разработаны практические рекомендацтт и разработаны методики расчета количества необходимой сепарации. Эти нормы включены в Правила безопасности морской перевозки генгрузов. Рекомендации охватывают основные категории грузов – ящики, мешки, кипы, бочки, металлоизделия.

Ящичный груз

В ящиках перевозят потребительские и промышленные товарытовары, продукты питания и приборы. Требования к прочности и размерам зависят от характера и массы упакованного вних груза.

Деревянные ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности тары - тяжелые ящики грузят в нижнюю часть трюма – более легкие – сверху. Если между большими ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют более мелкими ящиками, но в прочной таре. При загрузке однородными ящиками необходимо следить за укладкой первого яруса. Ящики первого яруса не должны выступать за пределы штабеля, свободные пространства у бортов закладываются сепарционным материалом. Способ укладки – вдоль, поперек, на торец – зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, характера упакованного в них груза и прочности тары.

Сепарация необходима для:

при перевозке консервов в стеклянной таре на металлический настил палубы укладывают доски толщиной 2- 25 мм и через 6 рядов делают деревянный настил;

генгруз в картонной таре – под первый ярус делается настил из досок.

Разделеение отдельных партий производится синтетическими лентами или пленкой, борта и береборки застилают бумагой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...